Украшать рестораны, кофейни, кафе и прочие подобные заведения различными произведениями искусства всегда было признаком хорошего вкуса и индивидуального стиля. Если, конечно, эти произведения являлись действительно искусством, а не просто обычными предметами декора или чьей-то попыткой (хорошо, если удачной) самовыражения. Сейчас же все больше и больше ценятся эти самые странные и непонятные результаты творческих порывов…

В одном из днепропетровских кафе не только дополнили существующую обстановку модными дизайнерскими аксессуарами, что само по себе давно стало делом привычным, но и открыли целую выставку скульптуры. И не кого-нибудь, а известного скульптора Владимира Наконечного, автора многих монументальных произведений, хорошо знакомых всем жителям Днепропетровска. Это и памятник Д. И. Яворницкому, и композиция «Маленький Принц», расположенная в парке им. Л. Глобы, и многочисленные мемориальные доски. И, несмотря на то, что упомянутые работы скульптора — вполне реалистичны, понятны и воспринимаются вполне адекватно практически всеми зрителями, творения, выставленные на обозрение посетителей кафе, вызывают весьма неоднозначную реакцию.
Кто-то не может сдержать бурного восторга от «концептуального метафорического отражения истории в контексте современности», кто-то тихо недоумевает и размышляет, зачем же за такое с позволения сказать «искусство» еще и платить немалые деньги, ну а большинство зашедших просто выпить кофе вообще не обращает внимание на странные творения, а спокойно отдыхает.
По словам самого Владимира Наконечного, в своих скульптурах он «стремится выразить в реалистичной или образно-символической форме мифо-поэтический пласт всего разнообразия украинской культуры — от индоевропейской древности до казацких времен и современности». Сколь туманна и неясна формулировка, столь же таинственны и не менее неясны сами произведения… «Цветок папоротника», «Самсон», «Великий рама», «Птица» — многообещающие названия, которые, впрочем, мало связаны со скульптурами, больше похожими на свободный полет ничем не сдерживаемой фантазии. Да и, откровенно говоря, если бы добрые люди (то есть организаторы выставки) не потрудились расставить подписи под этими работами, то при взгляде на них ассоциации возникали бы самые разные и необычные… Но, увы, никак не связанные с глубоким философским смыслом, который, судя по аннотации к экспозиции, вкладывал в них автор. С другой стороны, вечное оправдание художника «а я так вижу» еще никто не отменял, посему различие в субъективных взглядах на объективную реальность не может служить достаточным основанием для критики.
К тому же такое скептическое отношение к представленным на экспозиции произведениям совсем не оправдано. Потому как Владимир Наконечный — член Национального союза художников Украины еще с 1989 года, участник многих выставок в разных странах (Россия, Украина, Германия), лауреат первой премии в номинации «скульптура» за творение «Зевс и Европа» на Международном Бениале современного искусства «Пан-Україна’95».