Апрельские события в Днепропетровске, когда в день рождения Гитлера неизвестными был избит еврейский юноша, расценили по-разному. Израильские и солидарные с ними украинские СМИ раструбили на весь мир о «вспышке антисемитизма», некоторые обозреватели высказались, что имела место не «национальная вражда», а обычная пьяная драка. Впрочем, детально разбираться в этом неприятном случае должны правоохранительные органы. А мы попробуем выяснить, есть ли в Днепропетровске молодые фашисты и насколько правы те, кто говорит о «вспышке антисемитизма»?

Если кто-то из Вас, уважаемые читатели, хочет узнать от меня «адреса, пароли, явки», его ожидает разочарование. Зато точно можно сказать — движение молодых фашистов, которое называют «скинхедами», в Днепропетровске существует!

Данные, полученные редакцией, весьма скудны хотя бы потому, что скинхеды официально нигде не зарегистрированы как общественная или политическая организация и не проводят каких-либо массовых акций вроде митингов или демонстраций. Современные днепропетровские скинхеды — в основном студенты престижных учебных заведений, их основное занятие — учеба, а вот в свободное время…

На сегодняшний день, по имеющимся сведениям, существуют три своеобразных течения в рядах скинхедов. Первое, самое заметное, — футбольные «фанаты». Я думаю, многие граждане видели эту публику — разукрашенные шарфами и кепками, изрядно накачанные пивом и еще чем покрепче, они готовы буквально разорвать на куски любого, кто усомнится в мастерстве футболистов «Днепра». Милиции такие «фаны» часто доставляют массу неприятностей из-за своих хулиганских выходок. Слава Богу, до чего-то серьезного их акции пока не доходили, во всяком случае, в Днепропетровске. Зато еще свежи в памяти воспоминания о Москве 2002 года, когда после поражения на чемпионате мира сборной России от сборной Японии там начались откровенные беспорядки с разбитыми витринами и машинами, десятками избитых людей и поножовщиной. Несложно догадаться, что больше всех досталось тем, у кого желтый цвет кожи или раскосые глаза.

По моему мнению, гораздо большую опасность представляет «идейное» течение скинхедов. Эти уже не хлещут спиртное без меры, предпочитая осваивать восточные единоборства, видимо, для будущих «боев за чистоту белой расы». Еще они тщательно штудируют соответствующую литературу, вроде печально знаменитой «Майн кампф» Гитлера или человеконенавистнических «трудов» Ницше. Ни одна из традиционных религий — христианство, мусульманство или иудаизм — почетом у них не пользуется. По своим религиозным убеждениям они ближе всего к древнему язычеству, исповедуя нечто подобное «великой арийской расе», зародившейся, как известно, где-то в далеких Гималайских горах. Впрочем, об идеологии арийской расы и ее индоевропейских корнях сейчас написано и сказано немало, так что повторяться не будем. Скажем только, что «идейные» скинхеды не почитают традиционные религии потому, что считают их исключительно «еврейскими», проповедующими не сверхчеловеческую силу, а милосердие, что решительно не устраивает молодых «арийцев» днепропетровского разлива. С первым — «фанатским» — течением «идейных» скинхедов объединяет любовь к футболу: они тоже ходят на все домашние матчи «Днепра» и ездят на игры нашей команды в гостях. «Идейные» скинхеды неоднократно замечены в силовых «разборках» с «фанатами» других украинских клубов. Особо жестокими получаются побоища у «днепровских» с «харьковскими». Почему, сказать трудно. Видимо, сказывается близость Харькова к России и у харьковских «скинов» есть прекрасная возможность обменяться опытом с российскими коллегами. А о том, что движение скинхедов в России уже давным-давно выросло из коротких штанишек и представляет серьезную угрозу обществу, сказано немало. Здесь — и уже упоминаемое побоище в Москве, и убийства и избиения нерусских, и полуподпольные фашистские молодежные организации. Как я уже писал в прошлом номере, российские «скины» ведут свою родословную еще со времен СССР, от созданной «под патронатом» всесильного Андропова Русской партии.

Самое новое течение в рядах днепропетровских скинхедов — местные «красные», или ультралевые. По своим идейным убеждениям они чем-то похожи на итальянские «красные бригады» или партизан кубинского террориста Че Гевары. Исповедуют воинственный антифашизм, то есть являются полной противоположностью «идейным», скажем так, традиционным скинхедам. Сами себя «красные» называют «антифа», традиционные же презрительно именуют их «антифозниками». В отличие от двух других течений, эти «скины» иногда появляются и на политических акциях. Понятно, организованных коммунистами. Так что у «красных скинов» есть и некое подобие «политической крыши». У Компартии тоже есть интерес к таким «скинам»: их электорат катастрофически стареет и вымирает, а здесь — хоть какая-то, но все же «молодая кровь», которую можно и в комсомол, и в партию принять. Причем сделать это публично, во время многолюдных митингов, о чем незамедлительно отчитаться в Киев и прихвастнуть перед журналистами — дескать, коммунистическая идея живет и побеждает, ее разделяют «и стар и млад». «Красных скинов» можно узнать по беретам «а-ля Гевара», футболкам с изображением кумира и обязательным красным шнуркам на обуви. С «идейными», понятно, «красные» не дружат, хотя сведений о каких-то крупных кулачных разборках между ними пока что нет.

В начале статьи мы отметили, что «адресов, паролей, явок» называть не будем. Чуточку нарушим это обещание, укажем хотя бы места тусовок днепропетровских «скинов». Это — книжный рынок, площадь Ленина, фонтан около ЦУМа. Внешний вид — высокие ботинки, камуфляжные брюки или черные джинсы, такие же футболки или куртки.

Некоторые журналисты часто говорят — мол, куда же милиция смотрит? Решительно не согласен с такими обвинениями. Не потому, что мне глубоко симпатична милиция, а потому, что привлекать к ответственности и уж тем более арестовывать «скинов» просто не за что! Ведь за убеждения в нашем «демократическом обществе» не наказывают! А откровенных нарушений законов за скинхедами не замечено! Например, подрались днепропетровские и харьковские «скины», «замела» всю эту братию милиция. Но, по действующему «джентльменскому соглашению» между скинхедами, в милицию они не жалуются! Представляете себе такую картину — сидит полное милицейское отделение юнцов с синяками, выбитыми зубами и расквашенными носами, и все они в один голос заявляют: ни к кому претензий не имею, никаких заявлений писать не буду! А раз нет заявления, значит, нет пострадавшего, то есть — нет оснований для возбуждения уголовного дела хотя бы по статье «хулиганство». Вот и отпускает милиция скинхедов на все четыре стороны, и снова по вечерам выходят они то на площадь Ленина, то к фонтану у ЦУМа. Откуда, кстати, до синагоги «Золотая роза» очень и очень недалеко, что называется, рукой подать…

Видимо, причины появления «молодых арийцев днепровского разлива» надо искать не в бездеятельности милиции, а в чем-то другом. Например, как мы уже говорили, в «политической крыше». О коммунистах сказано выше. Но если б только коммунисты! Лично мне не по себе стало, когда увидел, что в палаточном городке у стен горисполкома молодые «сторонники украинской мовы» вовсю раздают литературу с откровенно антисемитским душком. Кто стоит за спиной этих юнцов? Вопросов в теме «откуда у нас берутся скинхеды» гораздо больше, чем ответов. Если уже говорить о каких-то причинах, не могу не отметить, что зачастую представители наций, против которых намерены бороться доморощенные «арийцы» сами дают повод к разжиганию вражды: то объявляют себя «богоизбранным народом», то нагло нарушают законы, чувствуя себя «хозяевами жизни» в чужом, в общем-то, доме. Но это так, к слову — что есть, то есть.

А то, что эта «арийская братия» может быть весьма небезопасна — факт общеизвестный. О России мы уже говорили, есть симптомы этой болезни общества и в Европе. Нормальное общество должно уметь защищаться от подобной напасти. Каким методом, какими законами — пусть решают власть имущие. Пока, как говорится, гром не грянул…