4 декабря в Днепропетровск приехала известная украинская художница Евгения Гапчинская. Она наградила победителей национального конкурса рисунков «Lipton Глоток Вдохновения» и провела автограф-сессию. Несмотря на очень плотный график, Евгения нашла время сфотографироваться с детками и пообщаться с журналистами «ДП».
Cначала художница подвела итоги конкурса.
«Мне было сложно определиться с выбором. На конкурс присылали очень много интересных работ. Но у детей все же они получались свободнее и радостнее как по мышлению, так и по исполнению. У детей каждая ляпочка — это талант. А у взрослых, по большей степени, были правильно построенные рисунки и видно, что они старались нарисовать красиво. Но получалось как-то сдержанно. Я очень хотела что-то найти в их работах, чтобы меня действительно радовало. Но не нашла ни одного рисунка, достойного первых мест»,— рассказала на пресс-конференции Евгения Гапчинская.
В итоге художница отобрала 44 победителя, рисунки которых, вместе с ее шестнадцатью работами (созданных для этого проекта), вошли в новую одноименную с конкурсом книгу. Также эти работы включены в выставку, которая будет экспонироваться в пяти городах Украины: в Днепропетровске она проходила с 4 по 6 декабря, с 11 по 13 декабря она переместится в Донецк, с 18 по 20 декабря увидеть картины смогут харьковчане, с 25 декабря по 10 января выставка вернется в Киев. А после Нового года, с 15 по 17 января, экспозиция внесет немножко позитива в рабочие будни львовян.
Гран-при конкурса получили трое детей. 1 место досталось работе «Моя мама — самая красивая» 5-летней Лады Неклюдовой (Днепропетровск), второе место занял 7-летний Кирилл Падалка с работой «Зорро» (Белая Церковь) и третье место с рисунком «Разминка» занял Алексей Поздняков (Одесса). Все они получили главный приз — путешествие на двоих по Санкт-Петербургу с экскурсией по Эрмитажу.
Комментируя работу 5-летней победительницы, Евгения сказала: «Мне безумно понравился этот рот на боку. Я считаю, что эта работа могла бы стать логотипом, символом страны. Здесь присутствуют наивность и свобода мышления. Я бы даже хотела повесить у себя эту картину. Вообще, при выборе картин я оцениваю их с точки зрения того, хочу ли я, чтобы она висела у меня дома, или нет».
В списке остальных победителей самым маленьким оказался 4-летний Алексей Ефремов (Краматорск) с рисунком «Девочка», а самой старшей Марии Ларионовой (Львов) — 57 лет. Она представила на конкурс работу под названием «Деревенская процессия».
Учитывая масштаб конкурса и количество работ, организаторы решили внести поощрительную номинацию — «Дипломант конкурса». Эту награду получили 1040 участников.
Всего на конкурс прислали 10 тысяч рисунков.
После пресс-конференции Евгения поделилась с журналистами своими планами на будущее и рассказала, кто является вдохновителем ее творчества.
— Вам раньше приходилось выступать судьей в подобных конкурсах?
— Да, это не первый мой судейский опыт в конкурсах. Но этот понравился тем, что мне не приходилось ни с кем спорить и доказывать кому-то, почему должна победить именно эта картина.
— Евгения, а вы сами работали и работаете только в этой тематике?
— Я очень много экспериментировала. Особенно, когда стажировалась в Нюрнбергской академии искусств. В Германии я занималась современным искусством, когда работы можно было резать, сшивать. Были очень креативные картины, были даже такие радикальные, что понять могли не все и только после пояснений к ним. Позже я поняла, что главное — находиться в гармонии с собой, со своей душой. И сейчас мне нравится тот стиль, в котором я работаю, он спокойный и позитивный.
— У вас много различных поездок, выставок? Как вы все успеваете?
— Я не отношусь к таким людям, как, к примеру, артисты, которые выступают на сцене, потом едут в клуб или проводят пресс-конференцию и за один вечер могут побывать в десяти местах. Это не для меня. У меня все спокойнее, более размеренный график. И то, что я делаю сейчас,— итог долгих экспериментов, и мне нравится находиться в этом итоговом состоянии.
— У вас очень интересные подписи к работам…
— На самом деле мне просто не хватало словесного дополнения к картинам, я начала их подписывать. Все стали воспринимать это как названия. И хотя я чувствую, что очень хочется что-то прокомментировать, эти пояснения даются мне довольно сложно.
— Где вы черпаете вдохновение?
— Вдохновляюсь я дома. Когда дома все хорошо, роятся малыши, я пропущу все встречи и буду рисовать.
— Как вы считаете, ваш успех — это везение?
— Элемента везения нет. В моем случае было как в песне «50 cent»: «Разбогатей или сдохни». Вот это про меня. Единственное везение в том, что мои рисунки понравились не только мне. Еще мне помогла редактор Voque. Это был единственный человек, который мне помог. Она сказала, чтобы я выбрала любую галерею в Москве, в которой бы хотела выставиться. Благодаря ее фамилии, я экспонировала свои картины именно там, где действительно хотела. Конечно, это сильно повлияло на дальнейшее продвижение моих работ.
— У вас есть любимый художник?
— Мне нравится Рембрандт.
— Как вы относитесь к «Черному квадрату» Малевича?
— Я принимаю вообще все. И «Черный квадрат» тоже. Малевич человек выдающийся, и от этого ничего нельзя отнять.
— Книги каких авторов вы бы хотели иллюстрировать?
— Мне очень стыдно, но я не люблю умных книжек. Мне кажется, что их пишут для того, чтобы заморочить людям голову. Может, я тупая, но я их не понимаю. К примеру, мне нравится автор Дина Рубина за то, что ее книги понятны, с детской и в то же время мудрой жизненной философией. А насчет иллюстрирования — мне нравится рисовать для детских книг или я бы проиллюстрировала какие-нибудь рассказы с придурью.
— Евгения, где в нашем городе можно увидеть ваши картины?
— В Днепропетровске уже 2 года работает моя «Галерея счастья». Такие же галереи есть в Киеве, Москве и Одессе.
— Вы сотрудничали с Voque, Harper’s Bazar, выступали как дизайнер, модель, иллюстратор. Вы бы хотели освоить какое-то новое амплуа?
— На самом деле я очень мечтаю шить платья, какие хотела бы носить сама. Я действительно об этом мечтаю. Но не такие, как шьют наши дизайнеры по тысяче долларов, которые, когда купишь, разлазятся по швам. А такие, как шьют в Париже,— по 100-300 евро и которые носятся годами.
«Мне было сложно определиться с выбором. На конкурс присылали очень много интересных работ. Но у детей все же они получались свободнее и радостнее как по мышлению, так и по исполнению. У детей каждая ляпочка — это талант. А у взрослых, по большей степени, были правильно построенные рисунки и видно, что они старались нарисовать красиво. Но получалось как-то сдержанно. Я очень хотела что-то найти в их работах, чтобы меня действительно радовало. Но не нашла ни одного рисунка, достойного первых мест»,— рассказала на пресс-конференции Евгения Гапчинская.
В итоге художница отобрала 44 победителя, рисунки которых, вместе с ее шестнадцатью работами (созданных для этого проекта), вошли в новую одноименную с конкурсом книгу. Также эти работы включены в выставку, которая будет экспонироваться в пяти городах Украины: в Днепропетровске она проходила с 4 по 6 декабря, с 11 по 13 декабря она переместится в Донецк, с 18 по 20 декабря увидеть картины смогут харьковчане, с 25 декабря по 10 января выставка вернется в Киев. А после Нового года, с 15 по 17 января, экспозиция внесет немножко позитива в рабочие будни львовян.
Гран-при конкурса получили трое детей. 1 место досталось работе «Моя мама — самая красивая» 5-летней Лады Неклюдовой (Днепропетровск), второе место занял 7-летний Кирилл Падалка с работой «Зорро» (Белая Церковь) и третье место с рисунком «Разминка» занял Алексей Поздняков (Одесса). Все они получили главный приз — путешествие на двоих по Санкт-Петербургу с экскурсией по Эрмитажу.
Комментируя работу 5-летней победительницы, Евгения сказала: «Мне безумно понравился этот рот на боку. Я считаю, что эта работа могла бы стать логотипом, символом страны. Здесь присутствуют наивность и свобода мышления. Я бы даже хотела повесить у себя эту картину. Вообще, при выборе картин я оцениваю их с точки зрения того, хочу ли я, чтобы она висела у меня дома, или нет».
В списке остальных победителей самым маленьким оказался 4-летний Алексей Ефремов (Краматорск) с рисунком «Девочка», а самой старшей Марии Ларионовой (Львов) — 57 лет. Она представила на конкурс работу под названием «Деревенская процессия».
Учитывая масштаб конкурса и количество работ, организаторы решили внести поощрительную номинацию — «Дипломант конкурса». Эту награду получили 1040 участников.
Всего на конкурс прислали 10 тысяч рисунков.
После пресс-конференции Евгения поделилась с журналистами своими планами на будущее и рассказала, кто является вдохновителем ее творчества.
— Вам раньше приходилось выступать судьей в подобных конкурсах?
— Да, это не первый мой судейский опыт в конкурсах. Но этот понравился тем, что мне не приходилось ни с кем спорить и доказывать кому-то, почему должна победить именно эта картина.
— Евгения, а вы сами работали и работаете только в этой тематике?
— Я очень много экспериментировала. Особенно, когда стажировалась в Нюрнбергской академии искусств. В Германии я занималась современным искусством, когда работы можно было резать, сшивать. Были очень креативные картины, были даже такие радикальные, что понять могли не все и только после пояснений к ним. Позже я поняла, что главное — находиться в гармонии с собой, со своей душой. И сейчас мне нравится тот стиль, в котором я работаю, он спокойный и позитивный.
— У вас много различных поездок, выставок? Как вы все успеваете?
— Я не отношусь к таким людям, как, к примеру, артисты, которые выступают на сцене, потом едут в клуб или проводят пресс-конференцию и за один вечер могут побывать в десяти местах. Это не для меня. У меня все спокойнее, более размеренный график. И то, что я делаю сейчас,— итог долгих экспериментов, и мне нравится находиться в этом итоговом состоянии.
— У вас очень интересные подписи к работам…
— На самом деле мне просто не хватало словесного дополнения к картинам, я начала их подписывать. Все стали воспринимать это как названия. И хотя я чувствую, что очень хочется что-то прокомментировать, эти пояснения даются мне довольно сложно.
— Где вы черпаете вдохновение?
— Вдохновляюсь я дома. Когда дома все хорошо, роятся малыши, я пропущу все встречи и буду рисовать.
— Как вы считаете, ваш успех — это везение?
— Элемента везения нет. В моем случае было как в песне «50 cent»: «Разбогатей или сдохни». Вот это про меня. Единственное везение в том, что мои рисунки понравились не только мне. Еще мне помогла редактор Voque. Это был единственный человек, который мне помог. Она сказала, чтобы я выбрала любую галерею в Москве, в которой бы хотела выставиться. Благодаря ее фамилии, я экспонировала свои картины именно там, где действительно хотела. Конечно, это сильно повлияло на дальнейшее продвижение моих работ.
— У вас есть любимый художник?
— Мне нравится Рембрандт.
— Как вы относитесь к «Черному квадрату» Малевича?
— Я принимаю вообще все. И «Черный квадрат» тоже. Малевич человек выдающийся, и от этого ничего нельзя отнять.
— Книги каких авторов вы бы хотели иллюстрировать?
— Мне очень стыдно, но я не люблю умных книжек. Мне кажется, что их пишут для того, чтобы заморочить людям голову. Может, я тупая, но я их не понимаю. К примеру, мне нравится автор Дина Рубина за то, что ее книги понятны, с детской и в то же время мудрой жизненной философией. А насчет иллюстрирования — мне нравится рисовать для детских книг или я бы проиллюстрировала какие-нибудь рассказы с придурью.
— Евгения, где в нашем городе можно увидеть ваши картины?
— В Днепропетровске уже 2 года работает моя «Галерея счастья». Такие же галереи есть в Киеве, Москве и Одессе.
— Вы сотрудничали с Voque, Harper’s Bazar, выступали как дизайнер, модель, иллюстратор. Вы бы хотели освоить какое-то новое амплуа?
— На самом деле я очень мечтаю шить платья, какие хотела бы носить сама. Я действительно об этом мечтаю. Но не такие, как шьют наши дизайнеры по тысяче долларов, которые, когда купишь, разлазятся по швам. А такие, как шьют в Париже,— по 100-300 евро и которые носятся годами.