Давно уже известно, что сотрудники очень многих магазинов и супермаркетов виртуозно облапошивают своих покупателей, неплохо наживаясь на нашей доверчивости и невнимательности. Сегодня мы расскажем вам о самых распространенных способах обмана, а также о том, как не дать себя обмануть и остаться при своих деньгах.

К сожалению, в наше время обманы в магазинах являются чуть ли не обыденностью. Многие нечистые на руку продавцы и кассиры так и норовят оставить нас в дураках. То они «случайно» лишний товар пробили, то сдачу неправильно посчитали, да много всего можно вспомнить. О самых излюбленных способах обмана недобросовестных торговцев мы и поговорим.

Вчера по три, сегодня — по пять

Пожалуй, один из самых распространенных и часто встречающихся способов обмана покупателей — это продажа товара не по той стоимости, которая указана на ценнике. Этим особенно часто грешат крупные супермаркеты. Привычное дело: человек взял товар с полки, указанная цена его полностью устраивает. А на кассе вдруг выясняется, что заплатить придется больше. У продавцов всегда наготове банальная отговорка: не успели поменять ценники. Если вы столкнетесь с такой ситуацией, помните: то, что сотрудники не успели что-то сделать, не ваша проблема, и товар вам обязаны продать по той цене, которая указана на ценнике.

Прицеп и маленькая тележка

Следующий способ нажиться на невнимательных покупателях — это включение в чек лишних товаров. Этим занимаются сотрудники крупных супермаркетов, где люди обычно закупают продукты на всю неделю, а сумма чека довольно внушительная. Согласитесь, когда за вами стоит огромная очередь, кассир молниеносно пробивает покупки, а вы еле успеваете их складывать в пакеты, времени на проверку совсем нет. Зато дома, когда вы в спокойной обстановке решите посмотреть чек, можете с удивлением обнаружить, что вам посчитали то, что вы не покупали, или вместо одного пакета молока, который вы брали, у вас стоит сумма за 5 пакетов. Когда «итого» чека превышает 100-200 гривень, трудно заметить, что вам пробили лишнее.

Чтобы избежать подобной ситуации, постарайтесь внимательно следить за действиями кассира, чтобы он не пробил один и тот же товар несколько раз, а после того, как сложите покупки, отойдите в сторонку и проверьте ваш чек. А еще лучше, передвигаясь по торговому залу, считайте сумму своих покупок на калькуляторе. Это не составит большого труда, зато на кассе вы точно будете знать, сколько надо заплатить.

Как вы знаете, код товара считывает сканер и автоматически выдает цену покупки. Однако иногда кассиры вручную вбивают коды товаров. И могут, например, вместо кода коробки конфет за 15 грн ввести код коробки за 50 грн. В этом случае совет может быть только один: внимательно проверяйте чек, не отходя от кассы!

Еще один «тест на внимательность» в супермаркетах. Довольно часто в них можно встретить привлекательные цены, выгодно отличающиеся от цен в других магазинах. Обычно ценники очень большие, цифры крупные и яркие. Однако, приглядевшись, вы обнаруживаете другую цену, написанную мелким шрифтом. Это и есть настоящая стоимость товара. А цена, бросающаяся в глаза, лишь для определенной группы граждан: обладателей «золотой» карты магазина, купившим на сумму более 300 грн и т. д.

Три считаем, пять в уме

Среди недобросовестных кассиров часто практикуется следующий вид обмана: покупатель дает деньги на оплату покупок, кассир берет купюру, например в двести гривень, возится какое-то время за кассой, а потом отсчитывает сдачу, как со ста гривень, еще и приговаривая при этом: «Так, с сотни, пожалуйста, сдача: двадцать, десять, пять…», чтобы окончательно запутать человека. Если покупатель заметит обман, кассир будет с круглыми от удивления глазами рьяно настаивать, что вы дали ему именно 100 гривень. В этом случае самое главное проявить выдержку и терпение. Если вам так и не вернут деньги, требуйте позвать директора или менеджера и пересчитать кассу.

Одна из излюбленных фраз многих продавцов — «Мелочь на сдачу кончилась, буду вам должна». Большинство покупателей смущаются и великодушно отказываются от этой небольшой суммы, чувствуя себя щедрыми и добрыми. Конечно, это не обман со стороны продавца, но все-таки дает повод для размышлений: а сколько за день он недодал этой мелочи? А за неделю? За месяц? И почему покупатели не могут подойти к кассиру в супермаркете и сказать что-то вроде: «Мне мелочи не хватает на покупку, потом вам занесу»?

(Продолжение следует)