×
ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО УКРАИНЕ
РЕКЛАМА
Календарь новостей

Этот город мы выбрали не случайно. Он знаменит военно-морским флотом. Кроме того, в Севастополе находятся остатки старинного поселения Херсонес. И побывать в столь легендарном месте тоже очень хотелось.

Добирались мы до города славы на поезде. Из Днепропетровска выехали в полдесятого вечера. Вагон у нас был прицепной, поэтому ближе к утру нам еще несколько часов пришлось ждать, пока его присоединят к составу, идущему в Севастополь. Из окон нашему взору предстала красивейшая картина — сосновые и лиственные леса, обрывистые скалы. Беспрепятственно мы преодолели и несколько тоннелей.

Около одиннадцати утра нас радушно встречал Севастополь... и толпа женщин с табличками «Сдам комнату на море». Цены предлагали приемлемые — от 60 грн с человека. Вообще, суточное проживание в Севастополе обойдется отдыхающему от 60 до 200 грн, в зависимости от условий. Квартиру можно снять за 200 грн.

Но в комнате мы не нуждались, так как уже договорились остановиться у знакомых. Первым делом отправились на пляж «Солнечный», который находится недалеко от центра города. Жаль, что погода не совсем радовала. Дул сильный ветер, и вода была прохладная. По крайней мере, для меня. Другие отдыхающие купались с большим удовольствием. Нужно сказать, что это не самый чистый пляж в Севастополе — в воде плавал мусор, а водоросли так и норовили обвить ноги.

Граничит с «Солнечным» Херсонес — выдающийся античный город. Он был основан греческой колонией в 529 г. до н. э. Славился Херсонес как крупный торговый центр, был знаменит гончарным делом и вином. В 1399 году город полностью разрушили монголо-татары. А в XV в. в Херсонесе пропали любые признаки жизни.

Лишь 400 лет спустя, в 1827 г., в полисе провели первые раскопки, в результате которых открыли три храма. В ХХ веке Херсонес превратился в один из крупнейших научных центров, стал базой, где ведут исследовательскую работу ученые-археологи всего мира и проходят практику студенты университетов.

Ежегодно его посещают десятки тысяч экскурсантов. Их привлекают коллекции эпиграфических памятников, произведения искусства, ремесленные изделия и орудия труда, предметы быта, которыми пользовались местные жители.

Экскурсионный билет в Херсонес стоит 20 грн, 10 грн — детский. По огромной территории полиса, кажется, можно ходить бесконечно, рассматривая остатки античных зданий. Лучше других сохранились амфитеатр, монетный двор и портик базилики с мраморными колоннами. Кстати, здесь тоже есть скалистый пляж, где туристы могут искупаться. А еще в Херсонесе ведется непрерывная торговля сувенирами с орнаментами, символизирующими город. Но стоят они не так уж и дешево — за магнитик просят 20 грн. Ну а мы здесь приобрели брелки в виде монет, которые раньше ходили в Херсонесе — 15 грн за штуку.

От пляжа к пляжу

На следующий день мы решили отправиться в поселок Учкуевка. Он находится на Северной стороне Севастополя, на самом берегу моря.

Доставил нас туда катер. Летом он ходит каждый час до 19.00 из Артбухты. Стоит эта поездка всего 6 грн с человека. Когда плывешь на катере, видно, как постепенно темнеет вода — это море становится глубже. И вот уже через полчаса мы на песчано-галечном пляже.

Берег оборудован зонтиками, а пластиковые шезлонги дают на прокат за 20 грн в день. Есть здесь и волейбольная площадка, и поле для мини-футбола. Неподалеку от пляжа, в посадке, люди живут в палаточном городке. Можно снять и комнату. Но отдыхающие жалуются, что до моря приходится идти около километра. Хотя сначала хозяева обещают, что пляж в 100 метрах. Кроме того, туристов возмущают грязные пляжи и мусор. Здесь нет особых достопримечательностей, поэтому на Учкуевке мы пробыли недолго.

На следующий день мы отправились на пляж «Омега». Берег здесь песчаный, а в воде галька. Кстати, это идеальное место для отдыхающих с детьми. Ведь до глубины приходится идти метров двадцать, поэтому и вода здесь лучше прогревается.

Казачья бухта — настоящий рай для дайверов. В основном они ныряют, чтобы поймать крабов. Взяв с собой маски и ласты, мы тоже решили погрузиться в морскую пучину. Вода была необычайно чистая и прозрачная. Даже на глубине 2-3 м прекрасно видны камни, водоросли и разноцветные рыбки. Но крабов мы так и не поймали.

Еще один день нашей поездки мы посвятили мысу Фиолент. Когда только прибыли на место, подумали, что дойти до пляжа будет нереально. Стоя на отвесной скале, мы видели где-то внизу море, а люди казались размером с мурашек. Однако спуститься мы все же отважились — нам предстояло пройти, как утверждают местные знатоки, 800 узких ступенек. Где-то посередине дороги перед нами появился Георгиевский монастырь. Это самое уникальное место Фиолента, основанное еще в 891 году греческими моряками. В позапрошлом веке каждый путешественник, посещавший Крым, считал своим долгом увидеть святую обитель. Здесь бывали Пушкин и Айвазовский, Александр I и Николай II, князь Голицын и многие другие. Сейчас здесь живут несколько монахов, которые восстанавливают кельи и службы Георгиевского монастыря.

Когда мы наконец-то спустились, увидели необычайно красивый галечный пляж, а вокруг — обрывистые скалы. Отдыхающих здесь было очень много. В единственном кафе бокал разливного пива продавали по 18-20 грн (обычно оно стоит 5-6 грн). И причины понятны.

Вскоре солнце стало садиться — пришло время возвращаться. Но еще раз пережить 800 ступенек мне совсем не хотелось. Хорошо, что с пляжа можно уехать на катере.

Мы отправились в Балаклаву. 45-минутная поездка стоила 15 грн. Местные говорят, что здесь часто можно увидеть дельфинов, которые плывут вслед за катером. Однако нас они не захотели сопровождать. При входе в Балаклавскую бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна. Это место одно из самых удобных на Черном море для швартовки кораблей, база подводных лодок узкая (200-400 м) и глубокая (до 17 м), в ней не бывает штормов. В 1960-х здесь был секретный завод для ремонта и снаряжения подводных лодок. Сейчас часть завода является музеем.

Транспортные новации

Если говорить о самом Севастополе, то нам он показался гораздо чище и цивилизованнее, чем Днепропетровск. По всему городу расставлены якоря и пушки, что свидетельствует о его военно-морском статусе. Особенно приятно удивила ситуация с общественным транспортом.

Маршрутки здесь останавливаются только на остановках, хотя пассажиров могут подбирать практически везде. Мы долго не могли привыкнуть, что за проезд нужно платить при выходе — 1,5-2 грн. Даже, казалось бы, в час пик и в самый сезон отдыхающих стоячие пассажиры — редкость, максимум 3-5 человек. Такой ситуации, как у нас, когда люди буквально вываливаются из окон, мы не наблюдали. Добраться из центра в любой конец города даже в два часа ночи не проблема — маршрутки ходят регулярно. Только ночью стоимость проезда поднимается до 4 грн.

Показались нам очень удобными и светофоры с секундомером. Вместо зеленого света загорается таймер и отсчитывает время назад. Пешеход, таким образом, уже знает, успеет он перейти дорогу или нет.

Отношение местных жителей к туристам, конечно же, внимательное и радушное. Оно и понятно — курортные города живут и развиваются благодаря летнему сезону и щедрым отдыхающим.

Кошелек туриста

Билет на поезд «Днепропетровск — Севастополь» — 115 грн (купе).

Билет на поезд «Симферополь — Днепропетровск» — 85 грн (плацкарт).

Дельфинарий — 70 грн.

Аквариум — 40 грн.

Террариум — 30 грн.

Музей ВМФ — 20 грн.

Экскурсия по морю на катере — 50 грн, если поторговаться, то 35 грн.
Украинский портАлРейтинг@Mail.ruSpyLOGRated by MyTOPКаталог-Молдова - Ranker, StatisticsУкраина онлайнКаталог Ресурсов ИнтернетСлуга Народу