В период так называемого кризиса оператор мобильной связи МТС решил неслабо подзаработать. И 13 августа на несколько обманутых клиентов стало больше.

Возможно, эта история стара, как мир, но для меня она стала полнейшим шоком.

«GOODOK» с сюрпризом

В конце рабочего дня мне на мобильный пришло сообщение. Выглядело оно непривычно. Но было написано крупным шрифтом, что это «СЛУЖБОВЕ ПОВІДОМЛЕННЯ». Так как оно было на весь экран, проигнорировать его или свернуть было нельзя. Решила сделать как обычно: открыть его и закрыть, чтобы не висело в непрочитанных письмах. Открывалось оно долго, в итоге я оказалась в Интернете. Меня это смутило. Почему сервисные сообщения заводят меня насильно в Интернет? Я вышла из этой ссылки и уже через пару секунд получила очередное «радостное» письмо: оказывается, меня, не спрашивая, подключили к услуге «GOODOK». С чего бы это? Меня в принципе выводят из себя подобные «фишки-новинки».

Еще большее изумление у меня вызвало сообщение, пришедшее несколькими секундами позже: «Ви купили мелодію «Я буду с тобой» вартістю 9 грн». Какое «счастье-то»! Кто исполнитель этого шедевра? Когда я успела дать согласие на размещение этого чуда в своем телефоне? (Для молодежи, которая меня поймет, нашла ссылку того, что мне вручил на 9 грн МТС. Думаю, что здоровый молодой человек по собственной воле не захочет скачать себе это «произведение»).

Итак, конец рабочего дня. Срочно сажусь в машину, чтобы успеть в главный офис МТС на Карла Маркса, чтобы узнать, как же так получилось? Уже через 15 минут в офисе. На часах 18.15. На входе меня встречает девушка, которая сообщает, что меня не обслужат здесь, так как я не контрактник, и что мне надо решать мои вопросы только с оператором. Звоню по 111. Мне рассказывают, что я заказала эту мелодию. «Вы зашли на нашу WAP-ccылку, выбрали мелодию и заказали ее». «Позвольте,— говорю я.— Во-первых, почему меня не предупредили, что это именно WAP-ccылка, которая подвергает мой телефон опасности, загоняя его во всемирную паутину без моего на то согласия? Было ясно написано «СЛУЖБОВЕ ПОВІДОМЛЕННЯ». Во-вторых, я нажала кнопку выхода. Почему у меня что-то загрузилось без каких-либо подтверждений?» Логичного ответа я не услышала.

Также странно, что это сообщение не отражается во входящих. Но «эксперты» в центральном офисе подтвердили, что, мол, рассылка такая была и эти пару дней у них рекламная кампания подключения к этому, будь он неладен, «GOODOK». А то, что улика, то есть их WAP-сообщение, у меня не сохранилось, сказали, что специфика у моего телефона такая?!!

Дальше еще интереснее. Спрашиваю у оператора, кому и куда писать претензию. Говорит, что в офисе, где я нахожусь, у меня примут претензию. Хорошо. Кладу трубку, прошу у вроде бы компетентной девушки бланк для написания претензий — она дает книгу жалоб. Я и ее заполнила. Но нужного листа мне так и не дали. Иду к другому эксперту. Он выслушал мою проблему. Пощелкал что-то на моем телефоне, рассказал свою версию происходящего. Когда попросила бланк для жалоб, сказал, что жалобы и претензии здесь не принимают и что я должна звонить оператору. К тому же, как отметил «эксперт», уже конец рабочего дня. Да, я глянула на часы и поразилась, что мне «парят мозг» уже 45 минут. На часах было 19.00. Но, позвольте, я-то пришла до закрытия.

Понимая, что мне отказывают в моем законном праве и что не может центральный офис не принимать претензий-жалоб, звоню знакомому юристу. Он просит пообщаться с «экспертом», и тот при мне озвучивает совершенно другой текст. Мол, «…я же сказал, что заявление я приму, но девушке придется ждать очень долго, аж 30 дней, а через оператора все в 2 раза быстрее». («Но оператор сказал обращаться к вам! Чего же вы стрелки-то переводите?» — подумала я. Но, устав от одностороннего диалога, решила промолчать.)

В общем, заявление я написала. О результате его рассмотрения я обязательно вам сообщу. Может, мой опыт кому-то поможет.

«Золотых» корпоративщиков — пинком под зад

А вот случай, как кидают «дорогих», корпоративных клиентов.

Мужчина решил отказаться от безлимитного контрактного номера. Пришел к менеджеру, все в том же центральном офисе на Карла Маркса, и спросил, что нужно сделать или подписать, чтобы расторгнуть договор. Девушка-«эксперт» спросила номер телефона, посмотрела что-то за своим компьютером и сказала, что ничего делать не надо. «Вы больше не платите и все». Ни штрафов, ни пени она не обещала.

Но через месяц по почте пришел «подарок» — сообщение от «любимого» оператора. Вы должны 500 грн + штраф + пеня. Клиент, понимая, что его «кинули», едет в офис к девушке-«эксперту». На его вопрос, как так получилось, она без смущения ответила, что ничего подобного (ее речь выше) она не говорила и штраф придется заплатить.

Возникает один большой наболевший вопрос! Кто работает в офисах мобильных операторов, в частности в МТС, экспертами? Кто уполномочил их давать консультации, которые приводят к грабежу клиентов? Кто вернет деньги тем, кто «купил» услуги, о которых даже не подозревал?

К сожалению, этот материал, дорогие читатели, не обезопасит вас от незаконных действий со стороны мобильных операторов. Но если объединиться и вспомнить, что мы можем отстаивать свои права и что, когда нас много — мы сила, у нас получится вернуть украденные «честными» операторами деньги. Всем, у кого были похожие и другие истории, прошу писать лично мне. В свою очередь, постараюсь оперативно озвучивать подобные случаи, а также публиковать советы настоящих экспертов-юристов.