До 10 июля в Днепропетровском художественном музее можно посетить выставку, посвященную 85-летию со дня рождения заслуженного художника Украины Николая Родзина (1924-1978). Наследие Родзина очень велико. Он оставил сотни офортов (вид гравюры, рисунок процарапывается иглой в слое лака, покрывающего металлическую пластину, процарапанные места протравливаются кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу), линогравюр, акварелей, рисунков тушью, углем, карандашом.

Он обучался в Харьковской школе графики, что дало ему возможность приобрести высокие профессиональные навыки.

Свое призвание автор нашел в передаче красоты и неповторимости природы родного края — индустриальной Днепропетровщины. Это офорты под названием «Индустриальные мотивы», «Днепропетровск — город чугуна, стали и проката».

В 1958 году графика принимают в члены Союза художников СССР. Его работы начали появляться в коллекциях музеев Украины и России. В это время художник занимается также педагогической деятельностью в родном художественном училище.

Как-то графика попросили дать общее название темы его будущих творений. Почти не задумываясь он ответил: «Мой край». В 1967 году серия офортов была показана на художественной выставке в Киеве.

Осенью того же года в помещении Днепропетровского художественного музея открылась его персональная выставка. Представленные в хронологической последовательности произведения показали, что в них нашли отражение сдержанность чувств и скромность, гражданская убежденность и принципиальность, которые свойственны автору.

В 1972 году он получает звание заслуженного художника Украины.

В это время он создает цикл графических работ «Спасение Севастопольской панорамы в годы Великой Отечественной войны. 1942 год», который с успехом экспонировался в Севастополе. Было еще много планов и замыслов, но их автор не успел осуществить.

Выставка, которая открылась в Киеве уже после его смерти (1978), подвела итог почти тридцатилетней творческой деятельности художника.

Его работы известны не только украинскому зрителю, их видели искусствоведы из Польши, Румынии, Германии, Англии и Канады. Более 60 музеев СНГ имеют в своих коллекциях произведения мастера.

Николай Родзин не оставил на Днепропетровщине учеников, которые могли бы превзойти его, но многие художники области обязаны ему своими знаниями и умениями.

Место и значение его в истории украинской графики абсолютно определено. Родзин из тех, кто описывал своеобразную красоту индустриального пейзажа, увлекался творческой мощью человеческого разума.