Уже больше года Днепропетровскую дирекцию Украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта» возглавляет Ирина Николаевна Кильчинская — умная женщина, талантливый руководитель, душевный человек.

Несмотря на молодость, она досконально знает дело, которому посвятила жизнь. Ведь в почтовой отрасли Ирина Кильчинская с 1989 года. Она прошла интересный профессиональный путь от оператора почтовой связи до руководителя крупного предприятия.

Ее решения поражают жизненной мудростью, а идеи отвечают и времени, и потребностям клиентов. Мы решили поговорить с Ириной Кильчинской о том, каким был первый год руководства, что сделано, а что еще в планах. Разговор получился откровенным, интересным, насыщенным.

— Ирина Николаевна, как Вы чувствуете себя в новом качестве, на новой должности? Многое пришлось изменить в жизни, возглавив такую крупную дирекцию, как Днепропетровская?

— Если скажу, что не изменилось ничего и все легко дается— это, конечно, будет неправда. Новая должность, новые обязанности — все это требует и нового подхода к делу. Конечно, это очень большая ответственность и перед потребителями, которым мы предоставляем услуги, и перед семитысячным коллективом почтовиков Днепропетровщины, которые должны получать достойную зарплату и иметь нормальные условия труда. Вы верно сказали, что Днепропетровская дирекция — один из наиболее крупных и развитых филиалов УГППС «Укрпочта». Почтовую сеть области составляют: Зональный узел обработки почты, Центр перевозки почты, два Почтамта — Центра почтовой связи, в составе которых 296 стационарных городских и 400 стационарных сельских, а также 11 передвижных отделений почтовой связи, 8 производственных участков. Коллектив дирекции — это почти 7 тысяч человек, из них около 3 тысяч — почтальоны. Одним словом, работы много. Однако дело мне знакомо. Ведь в отрасли почтовой связи я уже 20 лет.

— Столько лет быть преданной одному делу — это, пожалуй, особая судьба…

— По поводу особой судьбы — не мне судить. А вот что касается преданности делу — это правда. Мне всегда было интересно работать именно в этой отрасли. Ведь работа почтовиков — это служение людям, возможность дарить им радость общения друг с другом. Какая еще профессия может быть более благородной? Потому своей жизни без почты я уже просто не представляю. Да, сейчас у нас есть электронная почта и Интернет, мобильные телефоны. Но что может быть приятнее, когда получаешь письмо, написанное рукой близкого тебе человека! Ни одна другая отрасль не имеет такой истории, как почтовая. Ведь история развития почты — это история всего человечества.

— Да, знаем, что и в Днепропетровске есть исторические почтовые памятники.

— Днепропетровский почтамт — один из наиболее крупных подразделений дирекции. Построенный в 1905 году, он является настоящим памятником и истории, и архитектуры. С самого момента основания Почтамт работает для людей и уже более столетия достойно предоставляет потребителям почтовые услуги. После проведения капитальной реконструкции его действительно можно назвать «жемчужиной» Днепропетровска. Если же углубиться в историю, то скажу, что почтовая станция, которая называлась «Екатеринославская», появилась на карте Российской империи еще в 1787 году. Первая же станция Екатеринослава находилась на улице Стародворянской, 12 (ныне это улица Плеханова). И кстати, работники почты того времени были очень уважаемыми людьми, они освобождались даже от повинностей, а также получали от государства земли в пользование.

— Но вернемся к сегодняшнему дню. Первый год на новой должности был трудным? Довольны ли Вы его результатами?

— Скажу честно, проблемные вопросы были. Например, некомплект штата. Но на сегодняшний день кадровая проблема практически решена. Ведь своим работникам мы предлагаем определенные социальные гарантии и соответствующие условия труда, обеспечиваем своевременную выплату заработной платы. Согласитесь, при нынешних условиях это очень важно. Потому люди и идут работать в почтовую связь. Они выбирают стабильность.

Чтобы выполнять показатели экономического развития, мы много работаем над поиском новых корпоративных клиентов. В этом плане 2008 год был для нас особенно удачным. С августа мы начали сотрудничество с ООО «Мир книги». Днепропетровский Зональный узел обработки почты принимает, обрабатывает, сортирует посылки и письменную корреспонденцию ООО «Мир книги» для многих областей Украины. Мы приложили немало усилий и в смысле необходимого технического обеспечения процесса, и решения кадровых вопросов, чтобы эта компания выбрала среди других региональных Дирекций именно Днепропетровскую.

Мы продолжаем обновлять отделения почтовой связи (ОПС) области, создавая комфортные условия и для почтовиков, и для потребителей. В 2008 году были отремонтированы и открыты: ОПС Китайгород Царичанского района, ОПС Черкасское Новомосковского района, ОПС № 9 в Днепродзержинске, ОПС № 18 г. Днепропетровска, ОПС Покровское. Кроме того, современными конструкциями заменены и 3 почтовых киоска в Днепропетровске. Ведется реконструкция административно-производственного здания Центра почтовой связи № 6 г. Никополя.

В целом мы довольны результатами работы за 2008 год. Рост доходов от предоставленных услуг составил 134,0% по сравнению с прошлым годом, производительность труда возросла на 139,4%, увеличение средней заработной платы составляет 138,5%. Дирекцией в полном объеме внесены платежи в бюджеты. Эффективно ведется и работа относительно информационного обеспечения производственных процессов. Эти позитивные тенденции наблюдаются и в 2009 году.

— Что же нового ждет потребителей почтовых услуг?

— С марта этого года начали работать 5 новых передвижных отделений почтовой связи. Это современный подход к обслуживанию клиентов, особенно жителей отдаленных небольших населенных пунктов. Благодаря «почте на колесах», почтовые услуги предоставляются качественно и мобильно. Новые передвижные ОПС обслуживают 38 населенных пунктов региона.

Сейчас мы работаем над развитием новой услуги «Замовлення перевезення пасажирів». В почтовых отделениях уже можно заказать билет на самолет и поезд, а вскоре и на автобус. Новой является и услуга приема платежей за услуги ГАИ, в том числе и штрафы. Продолжаем активно развивать и такие современные услуги, как «Курьерская доставка», заказ тематической марки «Власна марка».

Сейчас в Почтамте — Центре почтовой связи № 1 (г. Днепропетровск) мы будем внедрять новый вид обслуживания потребителей — без очереди! Иными словами, регулирование желающих воспользоваться услугами в каждом операционном окне будет осуществляться электронной системой, которая так и называется «Электронная очередь». То есть клиенту достаточно на специальном терминале ввести наименование услуги, которая ему нужна. К его сведению будет указано операционное окно, в котором в ближайшее время можно получить соответствующую услугу.

Среди перспективных планов будущего — строительство в Днепропетровске автоматизированного сортировочного центра. Он будет иметь много преимуществ: удобное расположение — вблизи аэропорта — решит проблему транспортных развязок, возможность установки в центре автоматизированных машин для сортировки писем нового поколения. Это позволит механизировать все процессы обработки почтовых отправлений, а значит, и повысит производительность труда. Кроме того, современный крупный сортировочный центр — это дополнительные рабочие места, в том числе и для молодых специалистов.

— Да, слышала, что сейчас все больше молодых людей идет работать на почту. Кроме профессиональных качеств, они имеют и немало талантов. Последний пример этому — Второй Всеукраинский конкурс работников почтовой связи Украины «Пани Почта Украины-2008».

— Да, в августе 2008 года мы провели отборочный этап Второго Всеукраинского конкурса работников почтовой связи Украины «Пани Почта Украины-2008». Он стал настоящим праздником красоты и профессионализма, который собрал множество друзей и партнеров почтовиков Днепропетровщины. «Пани Почта Днепропетровщины-2008» стала Владлена Рыскаль. Именно она будет представлять Днепропетровскую дирекцию в финальном туре Всеукраинского конкурса, который пройдет уже в Киеве. У нас есть серьезная надежда на победу, ведь корону «Пани Почта Украины-2001» завоевала как раз наша землячка Елена Осипова.

— Есть ли у почтовиков обратная связь с потребителями?

— Конечно. С 1 июля по 31 декабря 2008 года Днепропетровская дирекция УГППС «Укрпочта» принимала активное участие в проведении всеукраинской акции «Укрпошта — споживач: будемо відверті!». Проводились Дни открытых дверей для юридических лиц, Дни клиента, во время которых потребителей информировали о деятельности «Укрпочты», существующих и новых услугах. Во время анкетирования, «прямых» телефонных линий, которые я лично и руководители безбалансовых производственных подразделений проводили два раза в месяц, выяснялось мнение клиентов по поводу качества предоставления услуг, деятельности почтовиков в целом. Чтобы такой диалог продолжался и в дальнейшем, мы все время организовываем подобные мероприятия. Ведь это позволяет оперативно решать насущные проблемные вопросы и устранять недостатки в работе. Кроме того, во всех Центрах почтовой связи Днепропетровской области созданы службы обращения граждан, где клиенты могут выяснить любой вопрос относительно порядка предоставления почтовых услуг, обратиться с любой проблемой или предложением. Например, в Днепропетровске такая служба работает в Почтамте — ЦПС № 1, который находится по адресу проспект Карла Маркса, 62. Также потребители могут обратиться по телефону 744-88-14 или справочному 15-62.

— Вместе с тем почтовики принимают активное участие и в жизнедеятельности нашего региона…

— Мы не остаемся в стороне от проведения торжественных мероприятий, празднования памятных дат. Славная история нашего края изображается на почтовых конвертах и марках. В 2008 году были изготовлены конверты: «Свято-Троицкий собор, г. Новомосковск» (235 лет), «Областная клиническая больница им. И. И. Мечникова» (210 лет), «Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара» (90-летие), «Днепропетровская консерватория им. Н. Глинки» (110-летие), «230 лет пгт Магдалиновка», «Днепропетровский областной онкологический диспансер» (75 лет). Кроме того, Дирекцией разработки знаков почтовой оплаты УГППС «Укрпочта» были изготовлены штемпели для проведения памятных спецгашений конвертов по случаю 230-летия пгт Магдалиновка и 75-летия Днепропетровского областного клинического диспансера. В этом году планируется провести спецгашение и выпустить конверты к 225-летию Павлограда, 150-летию первой телеграфной установки в г. Екатеринославе.

— Известно, что Украина является членом Всемирного Почтового Союза — специализированного учреждения ООН. Как такое членство отражается на деятельности «Укрпочты»?

— Испокон веков почта была призвана служить народу и государству, представлять Украину в международном почтовом сотрудничестве. Интегрирование Украины в мировую экономику выдвигает и определенные требования к Укрпочте как национальному почтовому оператору. Украина была первой из 189 стран, входящих во Всемирный Почтовый союз (ВПС), которая успешно прошла сертификацию ВПС. Благодаря высокому профессионализму, украинские почтовики имеют весомый авторитет среди своих коллег во всемирном почтовом пространстве, деятельность УГППС «Укрпочта» высоко оценивается ВПС.

Мы как филиал «Укрпочты» также в своей деятельности основываемся на принципах ВПС. Речь идет об оптимизации почтовой сети области в интересах удовлетворения потребностей рынка, развитии универсальных почтовых услуг, увеличении их объемов, внедрении самых современных технологий.

— Вижу, Вы с уверенностью смотрите в будущее.

— Наши планы масштабны. Для их реализации у нас достаточно и опыта, и квалификации, и ответственности, и профессионализма. Почтовики Днепропетровщины — это команда, которая может работать для людей, удовлетворяя их потребности и интересы. Лозунг работы Укрпочты на 2009 год — «Ефективність та динамічність — шлях до якості! Починай з себе!». Это не просто слова. Своей ежедневной работой мы подтверждаем это.