Экономический кризис вносит свои коррективы во все сферы нашей жизнедеятельности. Так же, как продукты питания, одежда, обувь, коммунальные и прочие услуги, подорожали и презервативы.

Резиновые изделия № 2
Именно так называли в Советском Союзе презервативы, которые числились вторыми в перечне с противогазом и резиновыми галошами. Поскольку по совковым стандартам секса у нас не было, то и покупать презервативы в аптеках было даже стыдно.

Тем не менее, отечественная индустрия все же занималась резиновым производством. Чего не скажешь об Украине нынешней. Потому как увидеть в аптеке украинский презерватив — нонсенс.

В постсоветские времена, когда к нам хлынула волна китайской и другой «левой» продукции, презервативы сомнительных фирм-производителей стоили около 1-1,5 грн, но о их высоком качестве вряд ли стоит говорить.

В последние годы ситуация с этим товаром несколько наладилась. И теперь аккуратно упакованные и соблазнительно оформленные презервативы можно увидеть на кассе любого супермаркета. Да еще и с довеском — всякими средствами, способствующими течению, так сказать, процесса.

Презерватив стал самым ходовым и бесплатным товаром на мероприятиях международного масштаба — олимпиадах, чемпионатах, карнавалах. Потому что о здоровье своего населения и туристов заботятся как власти, так и общественные организации.

Реклама вечна
Сегодня же о том, что презервативы являются не только предметом телерекламы, но и средством защиты от СПИДа, вспомнили лишь после того, как они подорожали. Но одно дело — рекламировать, а другое дело — защищаться от болезней, передающихся половым путем, и нежелательной беременности.

Как и в других городах региона, в Днепропетровске распространились слухи о том, что купить презервативы станет сложно. Именно такая реклама — самая популярная в народе. Потому что с тех же советских времен мы привыкли запасаться спичками и мылом, мукой и сахаром. Теперь... презервативами.

Нас должно быть…
Заоблачные цены на элементарное средство индивидуальной защиты неминуемо спровоцируют увеличение количества нежелательных беременностей, приведут к всплеску заболеваний, передающихся половым путем.

Днепропетровская область принадлежит к наиболее пораженным эпидемией ВИЧ/СПИД регионам Украины и по уровню распространения этой болезни находится на первом месте в стране: почти 79 случаев заболевания на 100 тысяч населения (по Украине — 34,4 случая). В 2007 году в области зарегистрирован наивысший показатель распространения ВИЧ-инфекции в Украине: 414,2 на 100 тысяч населения (14 079). По данным на 1.04.2008, на диспансерном учете в Днепропетровске с диагнозом ВИЧ состоит 14 483 человека, с диагнозом СПИД — 1491 человек.

Вывод напрашивается сам собой — государство должно побеспокоиться о том, чтобы презервативы если не раздавались даром, как за границей, то хотя бы имели доступную стоимость.

В противном случае ни о каком приросте населения речи быть не может, а призывы на государственном уровне о том, что нас должно быть 52 миллиона, а также «Кохаймось!», которые и так вызывают недоумение, станут насмешкой над народом.

По словам главврача роддома № 2 Людмилы Падалко, «презерватив относится к барьерному виду контрацепции, т. е. ставит так называемый «барьер» на пути всяческих инфекций, передающихся половым путем. И врачи сейчас опасаются не столько увеличения абортов и родов у подростков, сколько роста числа заболеваний трихомониазом, гонореей, сифилисом и СПИДом. Ведь от СПИДа лекарства еще не придумали, и губить свою жизнь только от одного незапланированного секса — глупо и бессмысленно».

Как известно, СПИД неизлечим, а многие другие болезни, передающиеся половым путем, например, гепатиты «С» и «В», плохо поддаются лечению и способны оказывать патологическое воздействие не только на носителей заболевания, но и на их детей.
Людмила Падалко считает, что презервативы должны входить в категорию так называемых социальных товаров. Необходимо установить для них фиксированную цену, как для социальных сортов хлеба.

Любовь за деньги
Как выяснила «Днепровка», ситуация на самом деле не такая критическая. Презервативы не исчезают с полок магазинов, а всего лишь дорожают. Причем существенно — в 2-3 раза. Так, в аптеке № 1 журналисту «ДП» сообщили, что за последний месяц презервативы самой распространенной марки Contex Classic (12 штук в упаковке) подорожали в 2 раза и сейчас стоят 84,19 грн. В аптеке «Мед-сервис» на проспекте Карла Маркса тот же набор можно приобрести за 55,30 грн, в аптеке «Алтима» — за 72 грн.

Уже сегодня фармацевты регистрируют падение спроса на презервативы в 1,5-2 раза. При этом необходимо понимать, что отказаться от этого еще недавно общедоступного средства защиты в первую очередь будут вынуждены наименее обеспеченные и наиболее сексуально активные слои населения — молодежь и студенты.

На форуме сайта gorod.dp.ua некий «специалист по презервативам» рассказал, из-за чего, по его мнению, сложилась такая сложная ситуация с резиновыми изделиями: «Рынок фактически монополизирован компанией «Медком». Ей принадлежит торговая марка Contex. ТМ зарегистрирована в Испании. Компания AVK Polypharm (официальный владелец ТМ Contex) зарегистрирована тремя ребятами из Москвы в Великобритании. Сами изделия заказываются в Южной Корее на заводе, производящем презервативы Wild Cat. Завозятся в Украину россыпью, здесь фасуются и продаются с наценкой около 700% (я не ошибся, именно 700%).

Аптекам и супермаркетам платятся большие деньги за то, чтобы иметь право эксклюзивной продажи в них презервативов Contex. Благодаря этому Contex завоевал большое количество приверженцев этой ТМ. (Еще бы! Других-то почти нет!)

Что происходит с ценой?
Товар отдавался в розницу с большой отсрочкой или на реализацию. Подскочил доллар, и товарные остатки в рознице обесценились в два раза. Потери по всей Украине составили около 1 млн долларов. Вывод: эту потерю и последующие риски нужно компенсировать поднятием цены.

Что делать покупателям?
Стоимость презерватива без наценок — до 6 грн за упаковку. Все остальное — это ваша плата за пользование брендом.
Подберите себе другую, более дешевую ТМ, и Вы ничего не потеряете. Правда, с учетом монополизации рынка, другие презервативы найти сложно».