5 февраля в Днепропетровском художественном музее открылась выставка, посвященная художнику эпохи Возрождения Рафаэлю Санти. Работы будут экспонироваться ежедневно, кроме пятницы, с 10 до 18 часов в течение двух месяцев.

Всемирно известные произведения художника представлены западноевропейскими мастерами-граверами 17-19 столетий: «Обращение Константина Великого», «Избиение младенцев», «Пожар в Борго», «Чудесный улов», «Диана», «Мадонна в зелени», «Совет богов» и, конечно же, «изюминка» выставки — «Сикстинская мадонна».
Как рассказал директор музея Владимир Куличихин, выставка приурочена к 525-летию со дня рождения великого художника. Последний раз работы Рафаэля выставлялись 25 лет назад.
По представленным на выставке гравюрам можно сказать, что экспозиция вроде бы случайно совпала с праздником всех влюбленных. Наше внимание привлекла серия картин под общим названием «Четыре формы любви». Эти произведения выполнены в особой технике — хромолитографии. Это способ воспроизведения многоцветного изображения с помощью ручного цветоделения мастером-литографом и изготовления такого числа литографских форм, которое способно передать все цвета оригинала (от 6 до 20).
Рафаэлю принадлежат многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», около 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-1518 гг.) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками).
Великий художник проектировал собор 
св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520 гг.) в Риме.
Разносторонне одаренный художник, архитектор и скульптор, Рафаэль считался по праву также выдающимся рисовальщиком в итальянском искусстве. Первоначальное обучение он прошел у своего отца, Джованни Санти. В дальнейшем — у Перуджино, а от Микеланджело и Леонардо Рафаэль научился анатомически правильному изображению человеческого тела.
В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества. Он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509-1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное свое творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.
У Санти была возлюбленная Форнарина (в переводе с итальянского La Fornarina — «Булочница»), его натурщица. Как считается, ее настоящее имя — Маргерита Лути, а своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-булочника.
Но это не единственный сюрприз, который подготовил Художественный музей. К 8 марта планируется открыть выставку картин в стиле ню днепропетровских художников.