Не успел побывавший на минувшей неделе в Днепропетровске министр внутренних дел Юрий Луценко пригрозить повышением штрафов для нарушителей ПДД, как Верховная Рада приняла в первом чтении закон об увеличении размеров штрафов.

Причем выражали свое мнение в этом случае депутаты ВР достаточно дружно: «за» проголосовали 386 народных избранников из 439 присутствовавших. За мелкие нарушения штрафовать будут прямо на месте. Сделано это для того, чтобы разгрузить суды. А вот за серьезные нарушения дела будут по-прежнему направляться туда. Причем определять, насколько серьезно нарушение, будут не инспекторы дорожно-патрульной службы на линии, а офицеры ГАИ на основании составленных протоколов. А вот как изменятся сами штрафы согласно предлагаемому законопроекту новой редакции Закона Украины «О дорожном движении». Приводим самые распространенные нарушения. 1. Управление автомобилем с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также переоборудованным с нарушением норм или не прошедшим техосмотр транспортным средством — 340-425 грн (было — 17-34). 2. Нарушение правил пользования ремнями безопасности в легковых автомобилях или езда на мотоциклах, мотороллерах и скутерах без мотошлемов — 51-85 грн (было — 3,4-8,5). 3. Управление транспортным средством с поддельным государственным номерным знаком, без номерного знака или с номером, принадлежащим другому транспортному средству,— 204-255 грн (было 34-85). 4. Превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд запрещающих сигналов светофора, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков и игнорирование спецсигналов — 255-340 грн (было — устное предупреждение или 8,5 грн). 5. Непредоставление преимущественного права прохода пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах и прочие нарушения проезда пешеходных переходов — 255-340 грн (было — 8,5-17). 6. Невыполнение требований работников правоохранительных органов об остановке транспортного средства или в случае, когда водитель уезжает с места совершения ДТП,— 255-340 грн, или общественные работы до 40 часов, или админарест на 15 суток, или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев (было — 136-170 грн или лишение прав на срок от 1 до 3 лет). 7. Управление транспортным средством без водительского удостоверения — 425-850 грн (было — 8,5-17). 8. Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии — 2550-3400 грн, или общественные работы до 50 часов, или админарест на 15 суток, лишение прав на 1-3 года (было — 255-340 грн или лишение прав на 1-3 года). 9. Штраф за разговор по мобильному телефону, не оснащенному системами «хэндс-фри» или «блютуз», во время управления транспортным средством — 595-850 грн (не было преду-смотрено вообще). 10. Штраф за превышение нормы выброса вредных веществ в атмосферу в выхлопных газах транспортного средства — 510-850 грн (не было предусмотрено вообще). И это — далеко не самые высокие штрафные санкции в Европе. Так, в России за не пристегнутый ремень безопасности водитель выложит на наши деньги 100 гривень, а за превышение скорости в населенном пункте более 20 км/ч — 500 грн. Во Франции неправильная парковка обойдется в 35 евро, в Италии — 60 евро, в Германии — 250 евро. Но, как сказали нашему корреспонденту в УГАИ области, эти изменения приняты пока лишь в первом чтении. Еще должно быть второе чтение после доработки, подпись под законом Президента и опубликование его полного текста в изданиях «Урядовий кур’єр» или «Голос України». Таким образом, новые штрафы начнут действовать в лучшем случае с нового года. И это при условии, если наши власть имущие не устроят перевыборов. Тогда дело затянется как минимум на полгода. Но уже сам факт того, что депутаты действительно начали принимать нужные и важные для общества законы, пусть даже пока в первом чтении, обнадеживает.