Что отличает верующего человека от обыкновенного? Герой новой документальной картины Игоря Собко и Александра Столярова «Портрет немолодого человека» — православный. Какие его жизненные принципы и отношение к окружающим и происходящим событиям?

Да, он не святой. Его вера скорее на словах, чем на деле. Он просто человек, который испытывает обычные чувства — любит свою жену, детей, занимается бизнесом и стремится заработать много денег, что тоже тщеславие. Чем же он отличен от других? На этот вопрос герой пытается ответить сам: «Может быть, в том, что я грешник?» А еще его мучает страх потерять любовь…
О фильме, презентация которого состоялась не так давно в помещении Днепропетровского института последипломного педагогического образования, с удовольствием рассказали его создатели — протоиерей Игорь Собко и профессиональный режиссер Александр Столяров. Хотя на вопрос: «Как вы работаете вместе?» — отец Игорь любит отшучиваться: «Я молюсь, а Александр делает фильм».
На самом деле это не так. Картина, которую авторы в шутку называют «Мальчики, мальчики», является продолжением предыдущей их ленты «Девочки, девочки». Но в этом случае зритель знакомится с рассуждениями зрелого человека. Жанр фильма можно определить как проповедь православия, но проповедуют ее миряне. Основным материалом для него стало видео, которое в течение нескольких лет накапливалось у отца Игоря (потому-то так и широка география ленты — и Оптина пустынь, православная святыня, и город Ирпень). А Александр Столяров, как опытный режиссер, удачно скомпоновал все эти примеры. Кстати, «Портрет немолодого человека» как фильм сложился за несколько недель, что, по мнению Александра, и удивительно, и хорошо. Картина русскоязычная. Режиссер объясняет это тем, что «этот фильм — исповедь, а исповедоваться нужно на том языке, на каком думаешь».
А отец Игорь новую работу прокомментировал так: «Жизнь человека всегда есть творчество. Любой человек — это Творец, образ Божий. Думаю, если человек занимается культурой и просвещением, то в это время у него есть возможность сказать людям что-то важное, показать истину и правду, показать зрителю то, по чему он уже давно скучает. Наверное, в этом и заключается настоящий фильм. Ведь нельзя ограничиться одним православием и рамками православия. Это фильм для думающего, нормального человека, который ищет ответы на множество вопросов».
Если говорить о принципиальной разнице двух работ творческого союза Столяров — Собко, то режиссер утверждает, что «Портрет немолодого человека» — кино думающее, в отличие от «Девочки, девочки» — фильма более чувственного. В «Портрете…» радость идет не столько от православия, сколько от разума, от мудрости. Хотя где же эта мудрость, Александр Столяров не знает…