Всего один вечер посвятили организаторы в нашем городе фестивалю современного документального кино. Прошел он в днепропетровском Доме ученых. А до того колесил по Украине, знакомя зрителей с авторскими документальными лентами производства Украины и России.

Фестиваль представил фильм «Люди Майдану. NEVSER…», показывающий борцов разной степени фанатичности за бессмертное дело революции — борцов как с оранжевой, так и с синей стороны. Основной фокус, по замыслу создателей фильма,— не на политическую ситуацию в стране, а на судьбы нескольких человек из Закарпатья и Донецка, которые пересеклись на киевском Майдане Незалежности. 
«Люди Майдану. NEVSER…» задал тон фестивалю — все показанные фильмы объединяет гуманистический взгляд на человеческую жизнь, глубокая публицистичность и предельная откровенность повествования. Авторы рассказывают о разном: о непонятом миром молодом гончаре, об обитателях сумасшедшего дома, пьяных посетителях кладбища Литературные Мостки, о рабочих, охраняющих огромный трансформатор, и о чеченце, бежавшем от войны и не нашедшем жизни среди чужих озлобленных людей, о полесских собирателях клюквы на радиоактивных болотах и о фотолюбителе-эсэсовце. 
К удивлению даже самих организаторов фестиваль собрал полный зал зрителей. Те, кто пришел поразвлечься, были разочарованы — представленные фильмы оказались явно не развлекательного свойства. Персонажи используют ненормативную лексику («Трансформатор»), жгут партизанские села и расстреливают жителей («Фотолюбитель»), разглагольствуют перед камерой абсолютно пьяные («Чо было, то было»), живут в катастрофической нищете («На болотах»), медленно погибают вдали от родного дома («Мирная Жизнь»)… Так что отвлечься от проблем бытия на этом мероприятии не удалось никому, зато поразмышлять над ними — сколько душе угодно…
Кино, представленное в тот вечер в Днепропетровске, уже успели посмотреть в Харькове, Львове, Одессе, Донецке, Николаеве. Была попытка показать заглавный фильм («Люди Майдану. NEVSER…») в Горловке, на той самой шахте, где он и снимался. Но, по словам Светланы Зиновьевой, продюсера и главного директора фестиваля, как-то не сложилось. «Руководство шахты запросило фильм,— рассказывает Зиновьева,— посмотрело и сказало: мы такое не понимаем, не разрешаем и не можем — мы думали, про нас тут покажут, или про стахановские празднества, или про доблестный шахтерский труд… В общем они отказали. Я наехала на шахтеров, героев фильма: отправила им кассету и сказала: если вы хотите, чтобы мы приехали к вам с фильмом и показали, скажите, мы приедем и покажем, несмотря ни на какую администрацию. Они посмотрели фильм, очень благодарили (симпатичные такие мужики), но как-то не проявили активности, видимо, привыкли быть под руководством…»
Вообще-то, у организаторов было желание возить только этот один-единственный фильм, но собрать должное количество зрителей на двадцатисемиминутный сеанс — это нереально. Поэтому и была разработана целая программа, а если точнее, то программы, подобранные для каждого из городов с учетом проблем и интересов их жителей.