Годы все дальше и дальше отдаляют то время, когда мы с подругами работали в авиакомпании «Днепроавиа». Нам есть что вспомнить, о чем поговорить. Такое общение очень полезное: как будто соразмеряешь собственную прожитую жизнь и жизнь общества, в котором трудилась. Здесь особо видны успехи, достижения, а порой и недоработки, ошибки. Вместе подытожим, обсудим, оценим и… помолодеем на порядочный десяток лет.

Традиционно встречаемся под конец года, где-то в уютном кафе, при свете мерцающих свеч, под мелодии незабываемых лет. Так было и на этот раз — в «Театральном уголке» в парке им. Глобы. Такое впечатление, что девчонки совсем не изменились, они неподвластны влиянию времени: подтянутые, с великолепными прическами, улыбчивые, радостные. Как всегда, у кого-то нашелся альбом со снимками минувших лет, начались воспоминания…

Особо всех заинтересовал снимок, на котором бортпроводницы стоят в едином строю, как на торжественном параде. Все обстоятельства детально припомнила Люба Мосина — инструктор бортпроводников:

— Это было в 1996 году, на открытии реконструированного аэропорта. Девушки были в новеньких красивых формах, с цветами. Все ожидали появления народного депутата Украины Павла Ивановича Лазаренко, благодаря стараниям которого стала возможной эта стройка.

У Любы сохранился значок, выпущенный к этому событию, она восхищенно вспоминает торжество: цветы, музыка, вход в аэровокзал, трепетная алая ленточка. И сам премьер-министр, улыбающийся, пожимающий руки присутствующих…
Я, к сожалению, к тому времени уже оставила летную службу, но очень хотелось узнать, кто стоял у истоков столь нужного городу объекта, как все было изначально? Девочки посоветовали мне встретиться с бывшим генеральным директором авиакомпании «Днепроавиа» Михаилом Васильевичем Демиденко. Вот, что он вспоминает: «С распадом Советского Союза начали сокращаться полеты между ставшими самостоятельными государствами. Нужно было выходить на международные линии. Повысился спрос на чартерные перевозки: Стамбул, Арабские Эмираты, Кургада и т. д.

Но каким был наш аэропорт? Поставленные внутри помещения перегородки не укладывались в европейские стандарты, не было надлежащих условий для обслуживания пассажиров: все сбито в «накопителе», остальная площадь не эксплуатируется, становится ветхой. Скупченность приводила к нарушению технологии. Возник вопрос о реконструкции аэровокзала. Решили обсудить его с первым вице-премьер-министром Павлом Ивановичем Лазаренко.

В 1994 году состоялись две встречи: между мной, как генеральным директором авиакомпании «Днепроавиа», управляющим — председателем правления банка «Проминвестбанк» Владимиром Матвиенко и вице-премьер-министром. В результате был подписан договор о выделении кредита в сумме семи миллионов долларов. Половина денег была получена в национальной валюте — для производства работ, а вторая — в долларах США — для приобретения оборудования за рубежом.

На одной из колонн внутри нового аэровокзала вмонтирована памятная табличка с выгравированной надписью о том, что в 1995 году здесь был заложен и освящен первый камень реконструкции. У нас существовал ритуал освящения при получении каждого нового самолета, о переднюю стойку которого разбивалась бутылка шампанского…

Что же осталось от старого аэровокзала? Только четыре стены, и то, не везде они сохранились. Вокзал получился чудесный. Мы весьма экономно распорядились полученным кредитом. В Борисполе, например, здание чуть больше — затратили пятнадцать миллионов долларов, а мы вложились в семь.

Открытие реконструированного здания состоялось 15 июня 1996 года. У меня тоже сохранился памятный значок и открытка-приглашение».

…Вот такая история за этим снимком, на котором девушки-стюардессы, как на параде. Мы будем часто вспоминать, какой существенной для областного центра была помощь премьер-министра Украины Павла Ивановича Лазаренко.