То, что в магазине клиента могут запросто обсчитать, обвесить, всучить испорченный товар, наверное, ни для кого не новость. Мошенники пользуются тем, что человек, совершающий покупки, невнимателен и может не заметить, что его обманули. Вот несколько распространенных методов, пользуясь которыми магазины наживаются на своих клиентах. Новая жизнь просроченного товара

У большинства товаров есть срок годности, который указан на упаковке. На некоторых поверхностях его можно стереть, например ацетоном, и набить новый. Повторно нанесенная дата обычно легко стирается, поэтому подобные товары брать не следует.

С конфетами «фокусы» проделывают в конце года, чаще в ноябре. Берут разные сорта, у которых истек срок годности, и расфасовывают по красочным упаковкам, ведь их легче продать, особенно перед новогодними праздниками. Переспевшие фрукты супермаркеты перерабатывают в натуральные соки, старые куры становятся грилем, а залежавшиеся колбасы и мясо — бутербродами.

Двойная этикетка

Этот способ применим к товарам, с которых срок годно¬сти стереть нельзя. Владельцы магазинов просто заказывают новую партию этикеток с другой датой и наклеивают поверх старой. Так что, если заметите еще одну этикетку или наклеенную небрежно, товар покупать не стоит.

Отсутствие чека

Покупка товара — это денежная операция, которую подтверждает кассовый чек, его обязательно нужно брать. Если выяснится, что с товаром что-то не так, только чек может быть основанием для замены или возврата денег. Если вам не выдают чек, это тревожный признак: либо вас обсчитывают, либо подсовывают некачественный товар. 

Один товар — 
две цены


Этот вид мошенничества процветает в супермаркетах. Чаще всего покупатель не ограничивается покупкой одного товара. Вряд ли клиент будет подсчитывать стоимость всего, что набрал в корзину. На ценниках ставят одну цифру, а на кассе может появиться совсем другая. А если вы это заметили, кассир просто скажет, что они забыли сменить ценник. По закону это проблема супермаркета, так как товар вам должны продать по той цене, которая указана на ценнике.

Подмена кода 

Кассир может сделать вид, что сканер не считывает штрих-код, и начнет вводить его вручную. В результате он может ввести код более дорогого товара. Поэтому обратите внимание именно на его цену.

Мелкие уловки

На витринах магазинов ближе к покупателю обычно ставят товары, у которых срок годности истечет раньше. Особенно это актуально для скоропортящихся продуктов, например для кисломолочных. Дефекты упаковок маскируются различными наклейками и ценниками, а взвешенные и упакованные товары могут весить чуть меньше, чем написано.