Современный транспортный бум затронул не только рынок новых автомобилей. Многие, чтобы не отягощать бюджет кредитами, предпочитают купить подержанное авто. Однако покупка машины на авторынке или по объявлению может обернуться для вас разочарованием. Есть риск столкнуться с мошенниками, которые с радостью «всучат» побывавшее в аварии авто неразборчивому покупателю. Вот несколько советов, которые помогут вам не попасть впросак.

Выбирать машину человеку, несведущему в автотехнике, лучше всего с напарником, знающим толк в этом деле. В результате торгов цена может быть снижена на несколько сотен долларов или почти вдвое. Если хозяин сильно жаждет продать своего «железного коня», то будет снижать цену за каждую недоделку, шероховатость и неисправность.

Не ориентируйтесь на рассказы прежнего владельца, хозяина гаража или суждения «вольных знатоков» — это все заинтересованные лица. Не стесняйтесь спрашивать документы и наводить справки, старайтесь получить максимум информации до сделки, чтобы избежать сюрпризов после того, как отдадите деньги. При малейшем подозрении отказывайтесь от покупки. Если чувствуете, что вам навязывают решение, диктуют условия — перехватывайте инициативу, предлагайте свои варианты.

Обязательно узнайте, не угнана ли машина и не находится ли она в розыске. В этом случае помогут сотрудники ГАИ. Автомобиль должен быть исправен и иметь карточку техосмотра. Ведь внешний лоск может быть обманчивым. А небольшой пройденный километраж — тоже всего лишь уловка. Накрутить (а скорее всего скрутить) цифры — дело нехитрое. За два-три года эксплуатации даже обыкновенные «Жигули» могут пробежать сотню-другую тысяч километров.

Определить реальный пробег авто проблематично, поэтому лучше смотреть не на спидометр, а на состояние машины. Может быть неправильно указан и год выпуска — обычно завышают на один-два. Этот показатель можно определить только по номеру кузова, по наклейкам на стекле, биркам на ремнях безопасности, цифрам на проводах и с изнаночной стороны пластиковых деталей салона.

Много проблем возникает с номерными знаками. Внимательно осмотрите номера кузова и двигателя — цифры и буквы должны быть набиты одним шрифтом, высота и ширина знаков, толщина линий — также одинаковыми. Стоит насторожиться, если в том месте, где набит номер, видны следы обработки наждачной бумагой, сварки, свежей краски.