Антимонопольный комитет Украины привлек к материальной ответственности компанию «Почтовый магазин» за распространение ложной информации. На протяжение трех лет продавец ширпотреба работал на рынке нашей страны, вводя в заблуждение наивных граждан, среди которых было немало людей преклонного возраста.

В Украине дистанционная торговля по почте появилась сравнительно недавно, однако быстро развилась и приобрела популярность. Такой вид продаж рассчитан на среднестатистического обывателя, проживающего в сельской местности, где почтовое отделение является основным источником информации, и приобретение товара по каталогу кажется выгодным и заманчивым.

«Почтовый магазин» успешно осуществлял торговлю, а для привлечения новых клиентов компания использовала ложную информацию о возможности выиграть огромную сумму денег. Сначала в печатных изданиях размещалась реклама, которая содержала простые вопросы и предлагала читателям прислать по почте ответ, чтобы поучаствовать в розыгрыше призов. К примеру, «300 000 гривен за одно слово», «Отгадай зашифрованное на рисунке слово и выиграй 300 000 грн», «Найдите в сундуке слово и получите 300 000 грн». Ниже большими полужирными буквами было отмечено: «Гарантия вручения 300 000 грн».

Те, кто прислал ответы, помогли составить базу адресов доверчивых людей и потенциальных покупателей залежалого товара. Затем «Новой почтой» по имеющимся спискам были разосланы письма с предложением сделать покупку из каталога с целью получения гарантированной возможности выигрыша ценных призов. В итоге «клюнувшие» граждане тратили много денег на товары сомнительного качества, а никаких обещанных призов не получали. 

Оповещения о выигрышах были составлены очень хитрым способом: данные о призах выделяли крупным шрифтом, а действительную информацию печатали мелкими, еле заметными буквами. Люди были убеждены, что именно они и являются победителями. А на самом деле лишь получали возможность участвовать в розыгрыше. Вместе с этим было выявлено, что информация о призерах предыдущих конкурсов не соответствовала действительности, поскольку подобные акции просто не проводились.

Многие из читателей, наверное, знакомы с похожими «счастливыми» письмами, которые оповещают о выигрыше автомобиля, кольца с бриллиантом, огромной денежной суммы и т. д. Чтобы получить заветный приз, нужно заказать из прилагающегося каталога товар на определенную сумму, и желанный подарок будет вашим. При этом цены на продукцию в два-четыре раза превышают среднюю стоимость аналогичных товаров в торговых сетях. 

АМКУ счел деятельность «Почтового магазина» мошеннической, в связи с чем организация была оштрафована на 1,681 млн грн. Также комитет потребовал у компании прекратить неправомерные действия, вводящие граждан в заблуждение. 

— Антимонопольный комитет не позволит никому наживаться на доверии людей. Именно поэтому мы привлекли «Почтовый магазин» к жесткой ответственности. На очереди — все предприятия, которые упорно придерживаются принципа недобросовестности и строят свой бизнес на обмане людей, — подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Рафаэль Кузьмин. 

Сейчас на рассмотрении в антимонопольном комитете находятся дела по другим компаниям, осуществляющим торговлю почтой: «Поч¬товый каталог» и «Поч¬товый клуб плюс».