×
СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ
ПОЛИТИКА
ПЕРСОНА
ПРОБЛЕМА
ПАМЯТЬ
ДЕЛО
ДОСУГ
РЕГИОН
МНЕНИЕ
СКАЗОЧКА
ИСТОРИЯ И Я
TV-ART
ИЗ СТРАНСТВИЙ
СТИЛЬ
ЗВЕЗДНЫЕ ЗАБАВЫ
ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
ТАКОВА ЖИЗНЬ
СПОРТ
КРИМИНАЛ
КОНСУЛЬТАЦИИ
КОНКУРС
ЮБИЛЕЙ
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО УКРАИНЕ
РЕКЛАМА
Календарь новостей

Реклама
жизнь вокруг нас
17.10.2011 02:02

В поисках бессмертия

Доподлинно неизвестно, когда человек стал задумываться о смерти и бессмертии. Некоторые ученые-эволюционисты даже склонны утверждать, что абстрактное мышление о бессмертной душе сделало из обезьяны человека. Мы же поговорим о вечной жизни физического тела. Можно ли ее достичь или это фантастика? Многие ученые древнего мира, Средневековья и даже нового времени беззаветно верили, что получить эликсир жизни реально. Современная наука, однако, это отрицает. Где же истина?
Страной, где погоня за вожделенным зельем стала сродни массовому безумию, был Китай. Правители отдельных царств не желали мириться с тем, что боги отмерили им столь короткий срок пребывания среди живых, и хотели обмануть природу. По древнекитайским представлениям способов достичь бессмертия было немало. Так, согласно одному из поверий, чжоусский правитель Му-ван, живший в Х веке до нашей эры, чудесным образом побывал в гостях у богини Сиванму и видел там «золотую пасту», продлевающую жизнь.

С неимоверным упорством китайские мистики пытались обрести рецепт волшебного препарата. В его состав включали самые разнообразные ингредиенты. Вот один из них: дань-ша (киноварь), хун (ртуть), юй (яшма), гуй (корица) сунн-е (сосновые иглы), сунь-цзы (семена сосны). Основанием при этом служили отнюдь не естественно-научные наблюдения, а мифологические воззрения.

Из источников известно, что китайский узурпатор Ван Ман, живший около двух тысяч лет назад, построил Башню восьми ветров, которая обошлась ему в 10 000 кусков золота. В ней некий шарлатан, применяя таинственный «способ Хуанди», пытался вырастить так называемую траву бессмертия, предварительно вымачивая семена «пяти злаков» в фантастиче¬ской смеси из костного мозга журавля, толченых черепашьих панцирей, рогов носорога и яшмы. Ведь по традиционной символике журавль и черепаха олицетворяли долгую жизнь.

Зачастую эти «эликсиры» оказывались отнюдь не безвредной забавой: в них входила ртуть. Летописи сообщают, что спустя примерно тысячу лет после объединения Китая императором Цинь Шихуаном по крайней мере пять властителей пали жертвой придворных алхимиков. Сам же Цинь Шихуан был более осторожным в общении с магами, при этом оставался ярым поборником идеи физического бессмертия.

Известно, что он, например, пытался заполучить чудесный гриб чжи. Происхождение веры в целебные свойства этого таинственного растения (точно оно не идентифицировано до сих пор) любопытно. На каменных рельефах эпохи Хань волшебный гриб изображается в лапах мифического зайца, который жил на Луне и варил эликсир бессмертия. Сам же лунный заяц, по всей видимости, заимствован из индийской мифологии. Весьма вероятно, что загадочный чжи был каким-то ядовитым грибом с галлюциногенными свойствами и в силу этого считался сверхъестественным по природе. Согласно свидетельствам, Цинь Шихуан разыскивал и необычные растения.

Спустя столетия в другой части света — Европе сотни алхимиков предавались поискам так называемого философского камня. Их целью было не столько достижение бессмертия, сколько получение золота из других субстанций.

Главной задачей алхимиков являлось приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достигнуть желанного «облагораживания» металлов. Препарат, обладающий свойством превращать в золото не только серебро, но и неблагородные металлы, например свинец, олово и другие, носил название философского камня, магистериума, а также именовался красной тинктурой, панацеей жизни и жизненным эликсиром.

Этому средству приписывалась могучая сила: предполагалось, что оно не только облагораживало металлы, но и служило универсальным лекарством: получаемый «золотой напиток», принятый в малых дозах, якобы исцелял все болезни, молодил тело и продлевал жизнь.

Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название малого магистериума, огра¬ничивалось способностью превращать в серебро все неблагородные металлы.

Истинные алхимики не стремились к получению золота, оно было лишь инструментом, а не целью (тем не менее Данте в своей «Божественной комедии» определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду). Стремлением для них был сам философский камень.

Хотя большинство людей считает этот камень выдумкой, все же в XX веке трансмутация была проведена — золото нередко получается из других элементов в процессе работы ядерного реактора в ничтожных концентрациях. Универсальным лекарством такой «магистериум» тем более не служит. Как же средневековые алхимики его получали?

В своем труде «Различные ремесла» монах Теофиль объясняет, как алхимики добывают испанское золото, исключительно мягкое и легко поддающееся обработке. Прежде всего следует вырастить васили¬сков, рептилий, выводящихся из яиц, снесенных старым петухом. «Под землей у них (алхимиков) комната, пол, потолок, стены выложены камнем, с двумя маленькими окошками, такими узкими, что через них вряд ли что-то можно увидеть. Они помещают туда старых петухов лет двенадцати-пятнадцати, и дают им вдоволь корма. Когда те разжиреют, из-за внутреннего жира в теле начинают спариваться и откладывать яйца. Потом петухов убирают, а для высиживания используют жаб. Их кормят хлебом и иной пищей. Из созревших яиц вылупливаются петушки, похожие на обычных, но через семь дней у них вырастают змеиные хвосты; если бы не каменные полы, петушки ушли бы под землю. Чтобы не допустить этого, у тех, кто их выращивает, есть большие медные горшки, которые закрываются крышками, и по всей поверхности пробиты дырки; цыплят сажают туда, за¬крывают отверстия и зарывают горшки в землю; шесть месяцев цыплята питаются землей, которая набивается сквозь отверстия. Затем крышки снимают и разжигают большой огонь, чтобы животные полностью сгорели. Когда все остынет, содержимое достают и размельчают, добавив туда на треть крови рыжего мужчины; когда кровь засохнет, ее надо растереть. Эти два ингредиента разводят крепким винным уксусом в чистом сосуде. Затем берут очень тонкие пластинки очищенной красной меди, на каждый конец накладывают слой этого состава и ставят на огонь. Когда они раскалятся добела, их достают, остужают и смывают в том же составе, пока вся медь с двух концов пластинки не будет поглощена составом, который от этого разбухнет и приобретет цвет золота. Это и есть золото, которое годится для многообразного применения».

Существовало еще множество диких для современного человека рецептов получения философского камня.

Так или иначе все эти пертурбации не принесли своим «открывателям» желаемого эффекта — практически все они заканчивали свою жизнь бедняками и кроме сомнительной славы не получили ровным счетом ничего.



Юрий Андреев
Украинский портАлРейтинг@Mail.ruSpyLOGRated by MyTOPКаталог-Молдова - Ranker, StatisticsУкраина онлайнКаталог Ресурсов ИнтернетСлуга Народу