Волшебный кошелек (Золотой кошелек, Волшебный аккаунт, Золотой аккаунт, Двойной баланс) — один из самых распространенных способов мошенничества в Интернете.

Суть «волшебства» кошелька (аккаунта) — удвоение (утроение) отправленных на него денежных средств в течение нескольких дней или часов.

Сообщение о якобы волшебном кошельке приходит с помощью спама: чаще отсылается на электронный ящик или публикуется на форуме, реже — в чатах или на сайтах.

Первые «волшебные кошельки» появились в 2001—2002 годах. Это были сообщения об игроках на биржах, инвесторах, которые предлагают вложить средства, обещая 100—150% прибыли за несколько дней. Однако подобные проекты не получили широкой популярности. Во-первых, они создавались на бесплатных хостингах, вызывая подозрения, что при объявленных доходах у владельцев нет возможности приобрести платный хостинг и домен второго уровня. Во-вторых, печальный опыт МММ и ДДД-фонда заставлял потенциальных вкладчиков сомневаться. А в-третьих, у «инвесторов» отсутствовал какой-либо аттестат системы Webmoney.

После первой волны получили популярность письма от якобы бывших и несправедливо уволенных сотрудников Webmoney, которые сообщали о тайных кошельках системы. Особое свойство этих кошельков заключалось в автоматическом возврате средств, отправленных на эти кошельки через несколько часов или дней. Невозможность объяснить надобность создания подобных кошельков для Webmoney постепенно свела на нет подобные предложения.

В 2004—2005 годах «волшебные кошельки» были объявлены мошенничеством, однако сообщалось, что мошенники один-два раза деньги, посланные до 5-10 WMZ и 50-100 WMR, возвращают для привлечения новых более крупных средств. Авторы спама якобы являются доброжелателями и предлагают обмануть мошенников, послав им мелкие суммы. На самом деле спамеры и являются владельцами указанных кошельков.

С середины 2006 года определенную популярность получил такой вид мошенничества, как «двойной баланс», якобы рассылаемый от системы Webmoney. Распространяются даже вирусы, запускающие сообщение о выигрыше «двойного баланса» при запуске кипера.

Несмотря на то что Webmoney активно борется с мошенниками, количество сообщений о «халяве» не снижается. Все платежные системы рекомендуют писать о случаях подобного мошенничества в службу поддержки. Аккаунты мошенников в данном случае блокируются до выяснения обстоятельств.