×
СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ
ПОЛИТИКА
ПЕРСОНА
ПРОБЛЕМА
ПАМЯТЬ
ДЕЛО
ДОСУГ
РЕГИОН
МНЕНИЕ
СКАЗОЧКА
ИСТОРИЯ И Я
TV-ART
ИЗ СТРАНСТВИЙ
СТИЛЬ
ЗВЕЗДНЫЕ ЗАБАВЫ
ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
ТАКОВА ЖИЗНЬ
СПОРТ
КРИМИНАЛ
КОНСУЛЬТАЦИИ
КОНКУРС
ЮБИЛЕЙ
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО УКРАИНЕ
РЕКЛАМА
Календарь новостей

Реклама
проблема
05.08.2011 13:08

Магистраль устала от «зайцев» и льготников

Пригородные электропоезда весьма востребованный транспорт, прежде всего для социально незащищенных слоев населения — 75% пассажиров составляют льготники, которых в Украине 26 категорий. Приднепровская железная дорога (ПЖД) утверждает, что перевозит их практически за счет собственных средств, ведь компенсации за их проезд выплачиваются не в полном размере.
По этой причине железнодорожникам недостает денег на ремонт и обновление подвижного состава. Чтобы хоть частично решить проблему, ПЖД намерена с 1 сентября уменьшить количество пригородных поездов. Сокращению подлежат прежде всего «низко заселенные» дневные и ночные электрички. При этом обещают, что утренние и вечерние поезда, которые обычно возят людей на работу и с работы, останутся неприкосновенными так же, как и «безальтернативные» маршруты.

Об этом сообщил начальник службы пригородных пассажирских перевозок ПЖД Игорь Черепанов. А также добавил, что тяжелым бременем «на плечи» магистрали ложатся запущенные проблемы пригородного железнодорожного сообщения. Среди них — убыточность данного сектора пассажирских перевозок. Прежде всего это касается льготников и «зайцев», из-за которых приходится проводить дополнительные мероприятия, чтобы сделать невозможным безбилетный проезд пассажиров. А также изношенность подвижного состава и нехватка средств на его обновление.

Поэтому Приднепровская железная дорога стремится к совершенствованию организации пригородного сообщения. Игорь Черепанов рассказал о том, какую работу проводят на предприятии для оптимизации системы таких перевозок.

— Мы проанализировали пассажиропоток и получили неутешительную картину. Например, через станцию Синельниково-1 ежедневно курсируют 38 поездов, в сутки на них покупают около 170 билетов, то есть не более четырех на каждый поезд. Станция Игрень пропускает 36 поездов ежедневно, но за сутки здесь покупают всего 10 билетов. Похожая картина по Илларионово, Синельниково-2, Сухачевке, Павлограду и многим другим станциям. Так целесообразно ли возить «воздух»? Ведь именно об этом свидетельствует «низкая заселенность» поездов — 10-30%. Или же данные цифры могут говорить о большом количестве «зайцев», которые обходят билетную кассу,— констатировал начальник службы.

К тому же во многих населенных пунктах региона хорошо налажено маршрутное и автобусное сообщение. В результате получается неоправданный дубляж различных видов транспорта, а он невыгоден ни тем, ни другим.

— Чтобы как можно полнее учесть и региональные интересы, мы выходим на местную власть, стараемся привлечь ее к более активному сотрудничеству в решении проблем такого социально значимого вида транспорта, как электрички,— сообщил Игорь Черепанов.

При этом отметим, что не сокращением единым живет магистраль — вводятся и новые, востребованные маршруты. Так, например, в этом году был пущен дополнительный электропоезд Днепропетровск-Геническ, который не более чем за пять часов, еще и с повышенным комфортом, доставляет пассажиров в курортный город.

Светлана Чугуева
Украинский портАлРейтинг@Mail.ruSpyLOGRated by MyTOPКаталог-Молдова - Ranker, StatisticsУкраина онлайнКаталог Ресурсов ИнтернетСлуга Народу