СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ
ПОЛИТИКА
ПЕРСОНА
ПРОБЛЕМА
ПАМЯТЬ
ДЕЛО
ДОСУГ
РЕГИОН
МНЕНИЕ
СКАЗОЧКА
ИСТОРИЯ И Я
TV-ART
ИЗ СТРАНСТВИЙ
СТИЛЬ
ЗВЕЗДНЫЕ ЗАБАВЫ
ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
ТАКОВА ЖИЗНЬ
СПОРТ
КРИМИНАЛ
КОНСУЛЬТАЦИИ
КОНКУРС
ЮБИЛЕЙ
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО УКРАИНЕ
РЕКЛАМА
Календарь новостей
Реклама
проблема
21.07.2011 16:15

Борьба за покойников по-днепропетровски

Порой человеческой жадности и кощунству нет пределов. Люди стремятся любыми путями заработать не только на живых, а и на мертвых, как бы парадоксально это ни звучало. На эту мысль меня натолкнуло заявление представителей частных ритуальных фирм Днепропетровска.
Они утверждают, что городское коммунальное предприятие «Ритуальная служба» выходит за рамки конкурентной борьбы с частниками, а также «давит» на родственников усопших, не пуская их на кладбище в том случае, если они купили «чужие» транспортные услуги и атрибутику.

Монополизм на кладбище

Эту информацию подтверждают факты, предоставленные руководителями трех самых крупных коммерческих ритуальных служб — «Скорбота», «Реквием» и «Эдельвейс», которые объединились в борьбе с правовым беспределом и сообщили о нем журналистам. Их крайне возмущает попытка КП «Ритуальная служба» монополизировать данную сферу услуг. Запрет допуска похоронных процессий на кладбища, новый незаконный налог (отчисления 10% от каждой оказанной услуги на счет КП), многочисленные нарушения в составлении договоров, идущих вразрез с действующим законодательством, и другие противоправные действия коммунального предприятия вынуждают частников обратиться в суд и в Антимонопольный комитет.

Мы опустим те пункты конфликта, которые связаны с оформлением деятельности и взаимоотношений коммерческих ритуальных фирм с городским КП. Остановимся лишь на тех моментах, которые касаются рядовых граждан, желающих достойно похоронить своих близких.

По утверждению руководителей ритуального предприятия «Эдельвейс» Валерия и Елены Гомилко, директор «Ритуальной службы» Ванда Сировская дала указания заведующим городскими кладбищами не пускать на их территорию катафалки, принадлежащие коммерческим структурам.

— Были ситуации, когда прямо при въезде на кладбище похоронную процессию отправляли назад из-за того, что атрибутика и транспорт были «чужие». При этом говорили, что разрешат хоронить покойника лишь в том случае, если услуги будут заказаны у коммунального предприятия. Люди вынуждены были перекладывать усопшего из одного гроба в другой, менять товар частника (не подлежит повторному использованию, — прим. авт.) на товар «Ритуальной службы». При этом теряя уйму времени и денег,— рассказывает Валерий Гомилко.

Из-за подобных случаев количество клиентов у частных фирм сократилось на 80%. Горожане идут исключительно в «Ритуальную службу», которая не успевает всех своевременно обслуживать. Морги города переполнены, а в это время 17 машин «Скорботы», «Реквиема» и «Эдельвейса» простаивают.

Вне всякой этики

Содиректор ритуального предприятия «Реквием» Александр Ратнер утверждает, что у городской ритуальной службы всего лишь один катафалк. Естественно, что его недостаточно, ведь за день в городе умирают от 50 до 70 человек. Поэтому на помощь единственной спецмашине коммунальное предприятие активно привлекает маршрутки.

— Делается это очень просто. Берется с маршрута микроавтобус, в нем снимаются несколько сидений, на место которых ставят гроб с покойником. Привозят на кладбище, выгружают, хоронят, а через полчаса машины возвращаются на маршрут. При этом транспортные средства не проходят санобработку.

— Люди ведь умирают от разных инфекций,— возмущается Валерий Гомилко и добавляет, что сведения о данных фактах были поданы в городскую и областную СЭС.

В доказательство этих слов журналистам продемонстрировали видеозаписи, в которых «скорбный груз» выгружался на Краснопольском кладбище из обычного «Мерседеса-Спринтер», только что снятого с 73-го маршрута. Вот и получается, что пассажирами некоторых маршрутных такси являются еще и покойники.

В коммунальной ритуальной службе от таких заявлений открещиваются, но и не признаются, сколько машин имеют на балансе. Опровергает данную информацию и директор предприятия, обслуживающего 73-й маршрут, Михаил Клокун. Что, собственно, и неудивительно, ведь это противоречит всем нормам.

Очевидно, что узелки завязываются не только на бизнесе ритуальщиков, но и на моральном здоровье многих подавленных горем людей. Возможно, городское коммунальное предприятие «Ритуальная служба» стремится максимально держать под контролем ритуальное обслуживание, дабы иметь возможность его улучшить, упростить и удешевить. Но, как показывает практика, отсутствие здоровой конкуренции, требующей постоянного совершенствования и снижения стоимости услуг, может больно ударить и по кошелькам, и по чувству достоинства горожан.

Михаил Журавель
Украинский портАлРейтинг@Mail.ruSpyLOGRated by MyTOPКаталог-Молдова - Ranker, StatisticsУкраина онлайнКаталог Ресурсов ИнтернетСлуга Народу