Одна из наиболее животрепещущих проблем, которая волнует всех без исключения жителей Днепропетровска, — это возможность перемещаться по городу максимально дешево, быстро и комфортно. Отвечает ли существующая транспортная система нуждам горожан? В последнее время над этим задумываются не только сами жители, но и власти, что подтверждает проект реформы транспортной сети за авторством главы постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи Александра Беляева.

— Через пару месяцев с городских улиц исчезнет половина привычных маршрутов, из 151 останется порядка 70, — сказал Беляев.

Проект предполагает сокращение или полную ликвидацию длинных рейсов, которые пересекают весь город (40, 126, 76, 79, 107). Согласно планам комиссии, для того чтобы добраться из одного конца города в другой, пассажиру нужно будет сделать несколько пересадок на так называемых «пересадочных узлах».

—Я понимаю, что это не совсем удобно, но таким образом мы сможем немного сдержать тарифы, — считает Беляев.
— Проблемы на пересадках исключены, ведь все будет максимально отрегулировано.

Еще один пункт проекта — убрать автобусы и троллейбусы из центральной части города, пустив их в объезд по набережной или улице Ленинградской в сторону вокзала. В будущем (ох уж это «прекрасное далеко»! — О.П.) планируется реформировать трамвайно-троллейбусную сеть и закупить автобусы большой вместимости.

Среди жителей города проект Беляева не встретил должного понимания. Так, на одном из городских сайтов было высказано мнение, что реформа проводится исключительно для «выкачивания денег» из пассажиров.

Организация под названием «Днепропетровский городской независимый профсоюз автоперевозчиков» также разработала свой проект реформы, который собирается предложить городским властям взамен существующего. Суть его сводится к тому, чтобы дублируемые городским электротранспортом (преимущественно троллейбусами) маршрутки «просто убрать с карты города». Кроме того, они предлагают ликвидировать «длинные и ненужные маршруты типа 123, 57, 118 и пр.». Корреспонденту «ДП» так и не удалось получить внятного ответа на вопрос, откуда «реформаторы» собираются взять столько троллейбусов? Один вариант решения проблемы поразил особенно: «Эти троллейбусы нам подарят европейские города!» Замечательное по своей наивности предположение.

Ясно одно: созданная городскими властями транспортная сеть далека от идеала и требует кардинальных изменений. Маршрутки не только не предоставляют должного комфорта, но в большинстве случаев не могут обеспечить основных мер безопасности при перевозке пассажиров. Не говоря уже о том, какой вред экологии города наносит бесконечный поток маршруток. А это ведь наше здоровье. Постоянное воздействие выхлопных газов повышает вероятность развития раковых заболеваний в 4-5 раз.

Неплохо было бы взять пример с европейских и американских мегаполисов, где общественный транспорт более чем рентабелен, а автобусы малой и средней вместимости используются исключительно для междугородних перевозок. И если днепропетровцы перестанут быть пассивными наблюдателями, а выскажут свою позицию, очередная «реформа» не превратится в очередной эксперимент над людьми.