Оказывается, в Никополе изготавливают уникальный катамаран с двигателем. Когда я услышал об этом, то непременно захотел встретиться с автором идеи.

— Ятолько что приехал из Западной Украины, жутко устал, но готов пообщаться, — ответил по телефону Андрей Антохин.

Уже через три минуты мы ехали в сторону садового товарищества «Дніпро», где рядом расположен цех, в котором изготавливают непривычные катамараны. Во время беседы выяснилось, что светящиеся конструкции Деда Мороза, Снеговика и оленя, которые радовали взрослых и детей около городской елки, тоже дело рук моего нового знакомого.

— Светодиодные конструкции очень популярны за рубежом, в Украине же они пока еще только «приживаются», — рассказал Андрей. — Заказ на изготовление я получил от горисполкома, в этом мне помог депутат горсовета Сергей Тихенко. Проще всего было сделать Снеговика, так как там простые геометрические фигуры, а сложнее всего — Деда Мороза, его мы изготавливали две с половиной недели. В проекте еще одна конструкция — два футболиста с мячом. В работе мне огромную помощь оказал отец Василий Степанович. Помните деревянного казака на проспекте и в сквере напротив медучилища? Это все его работы. Отец раньше был тренером по велоспорту, а после травмы стал работать учителем рисования и черчения, кстати, его картины не раз выставлялись в краеведческом музее. У нас в частном доме был подвал, который превратился в мастерскую, где отец делал всевозможные работы из дерева и камня. Он ведь и скульптор хороший. Так и меня приобщил к творческому труду. В 90-е годы после окончания Запорожского машиностроительного института встал вопрос: «Чем заняться?». Предприятия тогда лежали, работы не было, а тут как раз механический завод продавал складские помещения. Я их выкупил, переоборудовал под цех и начал штамповать лопаты, хотя с самого детства мечтал строить лодки…

Проехав гаражи и дачные участки, мы оказались перед обычными невзрачными полукирпичными и полуметаллическими зданиями, которых полно на территории любого завода. Но попав внутрь, я увидел самый настоящий цех со станками, домкратами, сварочными аппаратами. На мощных поддонах расположились корпуса старых лодок, был даже глиссер, а около него — необычной конструкции катамаран.

— Этот катамаран с двигателем — альтернатива водному мотоциклу, — рассказал Андрей. — Мы с компаньоном Сергеем Рыженко назвали его «Бриз». Проектировали по фотографиям из Интернета. Сейчас оформляем документы по сертификации и лицензированию, уже есть заказы, весной приступим к массовому производству. К особенностям нашего катамарана можно отнести комфортную посадку экипажа «плечом к плечу» — так же, как в автомобиле. Он может быть оснащен подвесным бензиновым мотором на корме или в центре палубы перед рулевым: такая установка мотора повышает маневренность судна. Мореходные качества зависят от мощности мотора: 20 л/с — скорость до 40 км/ч, 40 — до 80 км/ч. Перевернуть — нереально! Я плавал даже на 1,5- метровых волнах. Катамаран прост в управлении, изготовлен из легких современных материалов, что сообщает судну портативность, простоту в эксплуатации. Это очень важно для тех, кто занимается прокатом катамаранов отдыхающим. Управлять таким катамараном может любой человек без особой подготовки, даже ребенок. Оригинальный дизайн палубы не позволяет собираться на ней воде. Поплавки катамарана сделаны из качественных бесшовных полиэтиленовых труб, заполненных полиуретановой пеной, что придает судну как прочность, так и плавучесть. Палуба сделана из текстолита (или стеклопластика). Весь крепеж и оснастка изготовлены из нейлона и нержавеющей стали. Уникальная конструкция «Бриз» придает ему необычные эксплуатационные качества, позволяя отдыхать с ним в открытом море, на озерах и реках, плавать, нырять с аквалангом, рыбачить или просто кататься всей семьей. Корпус катамарана имеет повышенную устойчивость по сравнению с водным мотоциклом. К тому же катамаран «Бриз» вдвое дешевле водного мотоцикла, но по скорости и комфортности даже превосходит его. Хочется еще сказать о том, что катамаран — экономичное судно. Здесь стоит не водомет, а обычный лодочный мотор.

— Мне всегда было интересно, как рождаются идеи. В частности, как к вам пришла идея создания катамарана с двигателем? — поинтересовался я у собеседника.

— Сидели с Сергеем у меня дома, пили пиво, просто шарили по Интернету и наткнулись на фотографию канадской лодки. Понравилось. Решили сделать такую же. Потихоньку начали осваивать технологию, сами делали матрицу.

— Можно озвучить стоимость катамарана?

— 32 тысячи гривень без мотора. Все зависит от комплектации.

— Рекламу давали?

— В киевскую газету, но в виде опроса. Эффективность рекламы низкая, так как люди, которые такие вещи покупают, и так их находят. Из Херсона один бизнесмен приобрел у нас катамаран, вывез на море и сразу звонки стали поступать. Есть сайт в Интернете — www.briz-club.at.ua

В романе «Монах, который продал свой «феррари» североамериканский писатель Робин Шарма пишет: «Если ты посмотришь на самых счастливых, самых здоровых и самых удовлетворенных жизнью людей на нашей планете, то увидишь, что все они без исключения нашли свое призвание в жизни и все свое время отдавали ему. Секрет счастья простой: выясни, чем ты действительно любишь заниматься, и все силы отдай этому занятию». Наверное, Андрея можно назвать счастливым человеком. Он с детства мечтал строить лодки, много лет шел к этому и наконец занимается любимым делом.