СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ
ПОЛИТИКА
ПЕРСОНА
ПРОБЛЕМА
ПАМЯТЬ
ДЕЛО
ДОСУГ
РЕГИОН
МНЕНИЕ
СКАЗОЧКА
ИСТОРИЯ И Я
TV-ART
ИЗ СТРАНСТВИЙ
СТИЛЬ
ЗВЕЗДНЫЕ ЗАБАВЫ
ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
ТАКОВА ЖИЗНЬ
СПОРТ
КРИМИНАЛ
КОНСУЛЬТАЦИИ
КОНКУРС
ЮБИЛЕЙ
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО УКРАИНЕ
РЕКЛАМА
Календарь новостей
Реклама
дело
03.12.2010 16:31

Днепропетровск-Южный вокзал нужный?

В 1990 году по туристической путевке ехал в Румынию через Одессу. Мой поезд отправлялся с вокзала Днепропетровск-Южный. На платформе было людно, даже шумно, все гудело и двигалось, как и положено в таком месте. Осенним днем 2010-го вновь побывал здесь и поразился той тишине, которая совсем не свойственна железнодорожному вокзалу…
Вообще история вокзала Днепропетровск-Южный приближается к своему столетию. В 1929 году в районе Мандрыковки была построена железнодорожная станция, которую назвали Лоцманской. Спустя 46 лет на ее месте появился железнодорожный вокзал Южный. Его торжественно открыли 1 июля 1975 года. По замыслу он должен был стать вторым по значению железнодорожным вокзалом Днепропетровска. Собственно, в самом начале так и было. Часть поездов следовало через Южный, здесь же было сформировано и несколько своих составов, в основном юго-западного направления. Судя по амбициям периода развитого социализма, перспективы у Южного намечались хорошие. Но время рассудило иначе, и сейчас вокзал переживает не самые лучшие времена.

Но здесь работает небольшой и дружный женский коллектив, который возглавляет начальник станции Днепропетровск-Южный Любовь Григорьевна Сироух. Ее первые помощницы — зам. начальника станции Наталья Алексеевна Безручко и начальник вокзала Елена Васильевна Браун. Они и рассказали о том, как и чем живет сегодня Днепропетровск-Южный.

— Сегодня на станции Днепропетровск-Южный круглосуточно работает пост, где находится дежурный по станции, который руководит всем движением, есть оператор при дежурном по станции и составитель поездов. А непосредственно на вокзале: справочная, кассы пригородные, предварительной и суточной продажи билетов.

— Что можно сказать о вашем коллективе?

— Коллектив у нас дружный, стабильный, специалисты очень ответственные и с большим опытом. Да иначе и нельзя, поскольку железная дорога — это зона повышенной опасности. Чтобы устроиться к нам на работу, нужно иметь соответствующее образование, как минимум, техникум. Кстати, в этом году к нам пришла работать девушка, которая окончила железнодорожный техникум. На станции приняли ее доброжелательно, и можно уже сказать, что она влилась в коллектив.

— Много ли поездов проходит сегодня через Днепропетровск-Южный?

— Грузовая работа у нас уже не проводится лет десять, поэтому занимаемся только пассажирскими перевозками, которых тоже немного. Один пассажирский поезд местного формирования «Днепропетровск — Бердянск». Из транзитных круглогодичных поездов через станцию сегодня следуют «Киев — Адлер», «Львов — Адлер», «Минск — Симферополь» и «Луганск — Кривой Рог». Летом через Днепропетровск-Южный идут также поезда на Евпаторию, Симферополь, Мариуполь, Керчь и международный поезд «Варна — Саратов». Из пригородных поездов три пары своего формирования до станции Апостолово, на Кривой Рог и «Днепродзержинск — Синельниково».

— Кстати, поезд на Апостолово я хорошо знаю. В начале 90-х годов в районе Новониколаевки приобрел огород, на который можно было добраться пригородным поездом «Днепропетровск — Апостолово». Воспоминания, прямо скажу, не самые приятные. На станции Встречной народ брал этот поезд штурмом, причем с ведрами, рюкзаками, граблями и прочим сельхозинвентарем. Вагоны в этом поезде были старые плацкартные, как правило, в ужасном состоянии. Такого понятия, как «место», не существовало. Иногда скученность людей была такой, что приходилось стоять в тамбуре. Причем даже там иногда невозможно было повернуться. Вот так приходилось стоять лицом к лицу с незнакомым человеком несколько минут, а то и часов. А над твоей головой еще чье-то ведро качается, и хорошо, если пустое. Сейчас та же картина?

— Нет, конечно, те времена дачно-огородного бума уже давно канули в лету. Вагоны в поезде «Днепропетровск — Апостолово» чистые, аккуратные, в каждом обязательно дежурит проводник. Так что ехать удобно и комфортно. Был одно время даже купейный вагон, сейчас — все плацкартные.

— Даже беглого взгляда на здание вокзала достаточно для того, чтобы понять — нужен ремонт. Наверное, есть и другие проблемы?

— Вокзал большой, поэтому проблем много. Требуют ремонта низкая платформа, кровля вокзала, да и само здание со временем приходит в аварийное состояние. Зимой в той части вокзала, где находятся пассажиры, нежарко, потому что потолки высокие и прогреть такое помещение сложно. Надо бы и двери утеплить, поскольку они уже давно устарели и пропускают холодный воздух.

— Скажите, а у вас часто случаются нештатные ситуации?

— Бывают, конечно. Вот совсем недавно в районе станции Днепропетровск-Главный случился пожар, и нам пришлось срочно принимать у себя большое количество поездов. За сутки приняли и отправили где-то около 20 составов. Это очень много для нашего вокзала. Работали все без перерыва и сверхурочно, но с задачей справились. Нередки случаи, когда на перегоне воруют металл. И на такие сигналы нужно также срочно реагировать.

— Вы сами верите в перспективы вокзала Днепропетровск-Южный?

— Сложно ответить. Мы надеялись в этом плане на Евро-2012, даже разработали специальный план развития вокзала. Теперь понятно, что эти надежды не осуществились. Однако нет ничего невозможного, и в любой момент ситуация может измениться.

Исторический факт

Конечно, люди старшего поколения хорошо помнят, что на Южном вокзале Никита Михалков в 1980 году снял несколько сцен для своей картины «Родня». Фильм начинается с панорамы околостанционной местности (и самой станции) с переключением камеры на маневры с нефтяными цистернами. Затем вид вокзала с платформой и выяснением дежурной вопроса насчет чьей-то козы. Кассир отвечает героине Нонны Мордюковой, что билетов нет.

Первые слова Мордюковой — о положении дел с наличием мест в поездах и о том, кому места достаются. Речь не утратила актуальности, словно фильм снимали вчера. Затем некий гражданин «обилечивается» на глазах у главной героини. Та выясняет у него, что билеты «не для всех» есть и бросается в кассу. Вторая пророческая фраза Нонны Мордюковой о том, почему в поездах нет мужских и женских купе. Как такое бесстыдство может существовать в обществе — посадить ее в одном купе с посторонним мужчиной?!

Отъезд героини — и снова Южный вокзал. Проводы в армию могли снимать и без массовки, поскольку в те времена одесским поездом отправляли призывников. Этот состав есть в кадре. Правда, локомотив отсутствует. Мордюкова проходит на фоне кафе, туалетов и багажного отделения и умудряется сразу оказаться на не электрифицированном перегоне, который начинается только после тоннеля, за станцией Встречной.

А вообще, кто захочет окунуться в атмосферу фильма «Родня», может приехать в Днепропетровск на Южный вокзал. За тридцать пять лет здесь ничего не изменилось. Почти ничего.

Движение поездов по станции Днепропетровск-Южный (осень — зима)

Пассажирские:

№ 18 Киев — Адлер, 7.24 — 7.50 по четным числам.

№ 46 Львов — Адлер, 7.24 — 7.50 по нечетным.

№ 382 Минск — Симферополь, 7.58 — 8.13 по определенным числам.

№ 608 Кривой Рог — Луганск, 19.19 — 19.39 ежедневно.

Пригородные:

№ 6232 Верховцево — Синельниково-1, 7.10 — 7.12 ежедневно.

№ 6234 Днепродзержинск — Синельниково-1, 16.29 — 16.30 ежедневно.

№ 6233 Синельниково-1 — Днепродзержинск, 16.25 — 16.31 ежедневно.

№ 6403 Днепропетровск-Южный — Апостолово, 6.05 — 10.55 ежедневно.

№ 6406 Апостолово — Днепропетровск-Южный, 11.46 — 16.14 ежедневно.

№ 6405 Днепропетровск-Южный — Апостолово, 8.15 — 12.45 ежедневно.

№ 6408 Апостолово — Днепропетровск-Южный, 14.37 — 19.11 ежедневно.

№ 6409 Днепропетровск-Южный — Апостолово, 20.40 — 1.10 ежедневно.

№ 6402 Апостолово — Днепропетровск-Южный, 3.18 — 7.46 ежедневно.

№ 6407 Днепропетровск-Южный — Кривой Рог, 13.18 — 19.12 ежедневно.

№ 6404 Кривой Рог — Днепропетровск-Южный, 6.24 — 12. 15 ежедневно.

Справочная вокзала — 36-37-05.

Анекдот в тему:

На перрон вбегает запыхавшийся мужчина и растерянно смотрит вслед ушедшему поезду. Затем он обращается к дежурному:

— Это был последний поезд?

— Нет, предпоследний.

— Значит, я еще смогу уехать?

— Нет, предпоследний опоздал, так что последний ушел раньше...



Сергей Цидзин
Украинский портАлРейтинг@Mail.ruSpyLOGRated by MyTOPКаталог-Молдова - Ranker, StatisticsУкраина онлайнКаталог Ресурсов ИнтернетСлуга Народу