Построенная более 20 лет назад Днепровская подземка по праву стала одной из изюминок города. По туннелям, связывающим отдалённые жилмассивы ежедневно ехали сотни пассажиров. Однако метро — это не только сталь и бетон. Порой, все гораздо сложнее. О том, какие тайны скрывает в себе Днепровское метро

Шепот туннелей

О странных голосах, которые слышали рабочие в тоннелях при прокладке метро, сложили немало легенд. По одной из них, тоннели проходят совсем близко к потёмкинским подземным ходам, которые идут от нынешнего Дворца студентов к разным частям города (Нагорке, набережной, проспекту Яворницкого), есть отдельная сеть подземных ходов от улицы Старокозацкой до храма Иона Крестителя. В этих катакомб держали узников и прятали тела  политических преступников 19-го века. Возможно, голоса в тоннелях, которые слышали рабочие — это стоны призраков несчастных, которые так и не смогли найти покой.

Несколько раз в шахтах по непонятным причинам ломалось оборудование, а вещи рабочих куда-то пропадали.

Поезд Призрак

Легенда о поезде-призраке есть практически в каждом городе с большим метрополитеном. Подобное видели и у нас.
Якобы в часы, когда в метро почти нет людей (3-4 часа дня), на станции Заводская можно услышать звук приближающегося поезда. Шум усиливается в течение нескольких минут, а затем слышен звук открывающихся дверей. Сотрудники метрополитена говорят, что это какой-то звуковой мираж и опасаться нечего.

Очевидцы же утверждают, что даже видели какой-то полупрозрачный силуэт поезда с пустой кабиной машиниста и зашторенными окнами (хотя шторки на окнах были только в старых поездах, которые в нашем относительно новом метро никогда не ходили).

Интересно, что поезд, схожий по описанию, видели чуть ли по всей Украине (причем не только в метро, но и на железнодорожных путях). Впервые его увидели в 1955-ом году в районе Балаклавы. Тогда поезд-призрак появился на железнодорожной насыпи, с которой давно уже были сняты рельсы. С нее он переехал на магистральный путь, а стрелки перевелись сами собою. Через два часа после странного происшествия в бухте взорвался линкор «Новороссийск». Упоминания о странном совпадении  записал писатель-маринист Николай Черкашин со слов станционного смотрителя Петра Григорьевича Устименко, дежурившего в ночь на 29 октября 1955 года на железнодорожном переезде перед Балаклавой.

Позже странный поезд видели незадолго до Чернобыльской на станциях «Солнцево» и «Новоукраинка» Киевской железной дороги. В 1991-ом году он впервые прошел мимо переезда Заваличи в Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец.

Кто-то говорит, что это тот самый легендарный итальянский поезд-призрак, который пропал еще в 1911 году и теперь появляется в разных местах по всему миру (например, в московском метро 2 раза даже перекрывали кольцевую линию, чтобы его поймать).

В многочисленных публикациях на эту тему физики и математики говорят о том, что поезда являются своеобразным ускорителем биологических процессов человека и могут переносить его сквозь пространство и время. В подтверждение этому приводят случай, который произошел в Мексике в начале 1840-х годов, когда ни о каких поездах-призраках еще не шло и речи. Непонятно откуда появились 104 человека, которые сказали, что приехали на поезде из Италии, чего быть никак не могло, учитывая, что страны находятся на разных континентах. Проблему решили просто. Сотню странных людей просто отправили в психбольницу на осмотр к психиатру. Документов у них при себе не было и дальнейшая судьба этих людей неизвестна.

Неизвестный металл

Существуют легенды о тоннеле недостроенного метро на участке от вокзала до проспекта Яворницкого. Якобы еще в 80-е годы рабочие наткнулись тут на пласт неизвестного металла, который не «брал» проходной бур. В день находки, по приказу спецслужб, всех рабочих вывезли в неизвестном направлении, а бригадир сошел с ума и до сих пор лечится в больнице на Игрени.

Однако, на Игрени о сошедшем с ума бригадире ничего не слышали, поэтому это, скорее всего, уже додумали горожане. А вот то, что представители спецслужб при СССР (в 80-е годы) неоднократно бывали в строящемся метрополитене — правда.